Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 октября 2015 г. N 04-50/316-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________________>
в присутствии со стороны ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 02.07.2014 N 44), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/3),
в отсутствии представителя ООО "СтройТехГрупп" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехГрупп" (вх. от 25.09.2015 N 5267) на действия заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ на объекте "Очистные сооружения в г. Кяхта производительностью 3000 куб.м/сут Кяхтинского района Республики Бурятия с реестровым номером - 0102200001615004037, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом при подготовке документации нарушены требования Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта (пункт 14.1 проекта контракта): " Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств, принятых по контракту". Исходя из таких условий, по мнению Заявителя, невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта (должен превышать его по меньшей мере на один месяц согласно статье 96 Закона о контрактной системе, не менее 3 месяцев у Заказчика);
2. В нарушение требований статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем;
3. В нарушение требований статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит информацию о банковском сопровождении контракта;
4. В аукционной документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
5. В пункте 7.1 Технического задания "Объемно - планировочные и конструктивные решения" указано: "конструкция тепловой изоляции трубопроводов в непроходных каналах запроектирована из пенополиуретановых скорлуп по ТУ 5768-001-461-093920-2002. Покровный слой - рулонный стеклопластик РСТ-А-В по ТУ 36-2186-85 на основе стеклоткани ТСП 230, ТСП 250, по выравнивающему слою из руберойда РПП-300А толщиной б=50 мм". Поскольку ТУ разрабатываются на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п., то, по мнению Заявителя, указание в документации определенного номера технического условия соответствует продукции только одного производителя и является нарушением требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Требования к проведению закупки способом электронного аукциона описаны в параграфе 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.
1. Проектом государственного контракта установлено, что он вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств, принятых по контракту.
В соответствии со статей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия договора может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Таким образом, формулировка пункта 14.1 проекта контракт не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что подтверждается пунктом 3 письма Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319, в котором указано, что возможным вариантом установления сроков действия контракта может являться следующий: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения _ и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту."
В письмо Минэкономразвития России от 07.10.2014 N д28и-2103 указано, что часть 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом. В связи с этим, по мнению Департамента развития контрактной системы, установление срока представления обеспечения исполнения контракта, в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком исполнителем).
Определить срок действия государственного контракта в рассматриваемом случае можно исходя из положений:
- п. 3.1, в котором установлен срок выполнения работ (12 месяцев);
- п. 6.4, в котором установлен срок приемки объекта строительства (20 дней);
- п.2.7, в котором установлен срок оплаты заказчиком выполненных работ (30 дней).
Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения Заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок окончания действия контракта, а соответственно и минимальный срок действия банковской гарантии.
2. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование об отражении в документации об электронном аукционе информации о контрактной службе или контрактной управляющем, ответственных за заключение контракта.
Как установлено Комиссией Бурятского УФАС России, вся необходимая информация отражена в документации в разделе 26 "Информация о лице, ответственном за заключение контракта" с указанием адреса электронной почты, номера телефона сотрудника и его фамилии.
3. Статьей 64 Закона о контрактной системе не установлено требование об обязательном указании в документации об электронном аукционе информации о банковском сопровождении контракта. Более того, Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.01.2015 N 4 установлен случаи осуществления такого сопровождения только для закупок с начальной (ма5ксимальной) ценой контракта 250 млн. рублей и более. НМЦК по данной закупке составляет 33 897 590 рублей, в связи с довод Заявителя несостоятелен.
4. Довод Заявителя об отсутствии в документации информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, также не нашел своего подтверждения, поскольку в разделе 14 документации об электронном аукционе такая информация содержится.
5. Ту является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) продукции. Указание в документации наименования используемого товара со ссылкой на ТУ обусловлено конкретизацией потребностей в соответствии с проектной документацией. Указание на ТУ не может расцениваться как нарушение требований Закона о контрактной системе в силу того, что требования к используемому товару не ограничили круг изделий исключительно указанными в документации марками товара, кроме того документация содержала указание на возможность поставки эквивалента.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТехГрупп" на действия ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615004037 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 октября 2015 г. N 04-50/316-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015