Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2015 г. N 04-50/318-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____..>
в присутствии со стороны ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 12.01.2015 б/N), <_> (доверенность от 05.10.2015 б/N),
со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
со стороны ООО "Транспортная строительная компания" (далее - Заявитель 1) - <_> (доверенность от 01.10.2015б/N), <_> (доверенность от 01.10.2015 б/N), <_> (доверенность от 01.10.2015 б/N), <_> (доверенность от 25.04.2015 б/N), N 44),
со стороны ООО "Стротительно-производственная база "СоюзСтрой" (далее - Заявитель 2) - <_> , <_>, <_> (доверенность от 28.09.2015 N 6-15/СС), Шагжитарова Б.А. (доверенность от 01.10.2015 N 6-15/СС-1),
со стороны ООО "Икат Плюс" (далее - Заинтересованное лицо) - <_>(доверенность от 02.10.2015 N 7/2015), <_> (доверенность от 02.10.2015 N 8/2015),
рассмотрев жалобы ООО "Транспортная строительная компания" (вх. от 28.09.2015 N 5317) и ООО "Строительно - производственная база "СоюзСтрой" (вх. от 02.10.2015 N 5419) на действия конкурсной комиссии заказчика - ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомомбильной дороги Шергино - Оймур - Заречье, км 53- км 68 в Кабанском районе Республик Бурятия, с реестровым номером - 0102200001615003609, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель 1 не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа о допуске заявки ООО "Икат Плюс" к участию в открытом конкурсе, поскольку в заявка ООО "Икат Плюс" и ООО "СПБ "СоюзСтрой" присутствуют копии документов не заверенные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ Р 7.0.8-2013, Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 года N 9779-X, а именно: отсутствовали даты заверения документов (Устава, Приказа о назначении генерального директора и т.д.). В разъяснениях положений конкурсной документации от 25.08.2015 Заказчиком установлено требование о том, что копии документов предоставляются в соответствии с ГОСТ 7.0.8-2013.
Помимо этого в заявке ООО "Икат Плюс" отсутствовало предложение о качественных характеристиках работ, поскольку на процедуре вскрытия конвертов к перечисленным работам не были озвучены соответствующие Своды правил, СНиП, ВСН, ОДМ и т.д.
На основании изложенного просят признать жалобу обоснованной.
Заявитель 2 также обжалует действия конкурсной комиссии по признанию заявки Заявителя 2 несоответствующей положениям конкурсной документации, а именно: содержание предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки поданного в составе заявки и указанного в описи заявки под пунктом 20, не соответствует Приложению N 4 к проекту государственного контракта (проектная документация) - в предложении участника закупки: том 1 страница 89 описание конструкции дорожной одежды не соответствует Проектной документации, том 1 страница 119 - наименование вида работ моста через р. Топка не соответствует Проектной документации, в предложении участника указан ремонт моста через р. Топка, тогда как в Проектной документации предусмотрена реконструкция.
Также Заявитель 2 считает, что заявка ООО "Икат Плюс" необоснованно допущена к участию в открытом конкурсе, поскольку все участники должны представить декларацию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, об отсутствии задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системе Российской Федерации, вместе с тем, по мнению Заявителя 2, ООО "Икат Плюс" является ответчиком по более чем 25 искам с непогашенной задолженностью, в том числе со стороны государства. В связи с чем, по мнению ООО "СПБ "СоюзСтрой", ООО "Икат Плюс" представили недостоверную декларацию о своем соответствии требованиями статьи 31 Закона о контрактной системы.
Просят приостановить процедуру заключения контракта, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок, вернуть закупку на стадию рассмотрения о оценки, выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась, пояснили, что конкурсная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для признания заявки ООО "Икат Плюс" несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине несоответствия заверения копий документов ГОСТам Законом о контрактной системе не предусмотрены, обязанности представлять в составе заявки ссылки на СНиП, СП, ВСН, ОДМ и т.д., а в заявке ООО "СПБ "СоюзСтрой" не была представлена информация о дорожной одежде, а именно: о покрытии дорожной одежды.
На основании изложенного считают жалобы Заявителей необоснованными.
Представители заинтересованного лица с доводами жалоб не согласились, пояснили, что заявка ООО "Икат Плюс" была подана в одном томе и соответствовала требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать иного, чем предусмотрено в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе не допустимо.
Раздел 2 конкурсной заявки ООО "Икат Плюс" содержит все требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки в соответствии с проектной документацией.
На основании изложенного просят признать жалобы ООО "ТСК" и ООО "СПБ "СоюзСтрой" необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Республиканское агентство по государственным закупкам 11.08.2015 на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье, км 53-км 68 в Кабанском районе Республики Бурятия, на участие в котором заявки подали ряд организаций, в том числе и ООО "ТСК", ООО "СПБ "СоюзСтрой" и ООО "Икат Плюс".
Согласно решению конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе (далее - конкурсная комиссия), оформленному протоколом от 24.09.2015 N 01022000016150003609-2 к участию в открытом конкурсе не допущена ООО "СПБ "СоюзСтрой" и ЗАО "Дорожник". Причиной отказа послужило следующее обстоятельство: содержание предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки поданного в составе заявки и указанного в описи заявки под пунктом 20, не соответствует Приложению N 4 к проекту государственного контракта (проектная документация) - в предложении участника закупки: том 1 страница 89 описание конструкции дорожной одежды не соответствует Проектной документации, том 1 страница 119 - наименование вида работ моста через р. Топка не соответствует Проектной документации, в предложении участника указан ремонт моста через р. Топка, тогда как в Проектной документации предусмотрена реконструкция, а в отношении заявки ЗАО "Дорожник" - в составе заявки участника открытого конкурса отсутствует копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
В соответствии с положениями конкурсной документации предложение участника закупки в отношении объекта закупки заполоняется в свободной форме, согласно раздела 2 документации.
Раздел 2 документации устанавливает, что требования у функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки определены в Проектной документации (приложение N 4 к проекту государственного контракта, в Технической документации (приложение N 5 к проекту Государственного контракта).
В разделе 5 Проектной документации "Проект организации строительства. Том 5.1 (Книга 2) 2 пусковой комплекс. Автомобильная дорога. Пояснительная записка. Чертежи. Ведомости." установлено, что новая дорожная одежда состоит из однослойного покрытия из щебеночно - мастичного асфальтобетона со стабилизирующей добавкой СД-3 (или аналог), толщиной 0,04 м на двухслойном основании: верхний слой из горячего плотного крупнозернистого асфальтобетона марки II, толщиной 0,06 м, нижний слой из щебеночно - песчаной смеси С-4 толщиной 0,15 м на дополнительном слое основания из щебеночно - песчаной смеси С-4 толщиной 0,16 м.
В заявке ООО "СПЮ "СоюзСтрой" не указано однослойное покрытие из щебеночно - мастичного асфальтобетона со стабилизирующей добавкой СД - 3 (или аналог).
Следовательно, заявка ООО "СПБ "СоюзСтрой" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе обоснованно.
Причина отклонения в связи с несоответствием наименования вида работ моста через р. Топка Проектной документации, Комиссией Бурятского УФАС России признается необоснованной, поскольку исходя из описания выполняемых работ, можно сделать вывод, что речь идет о реконструкции, а не о ремонте. Как пояснил, представитель ООО "СПБ "СоюзСтрой" при подготовке конкурсной заявки была допущена техническая опечатка.
Довод Заявителя о представлении ООО "Икат Плюс" недостоверной декларации об отсутствии недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, Комиссией Бурятского УФАС России не оценивается, в ввиду отсутствия доказательств по доводу.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки обязаны декларировать отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Довод Заявителя 1 об отсутствии на копиях документов даты заверения, что является основанием для отклонения заявки от участия в открытом конкурсе, Комиссией Бурятского УФАС России признается необоснованным, в виду следующего.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе определен статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичные требования к оформлению конкурсной заявки содержатся в конкурсной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье, км 53-км 68 в Кабанском районе Республики Бурятия.
Материалами дела подтверждается, что заявка ООО "Икат Плюс" и ООО "СПБ "СоюзСтрой" не полностью соответствовала порядку заверения, установленного ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ Р 7.0.8-2013 - на некоторых страницах заявки отсутствуют даты заверения.
При этом Комиссией Бурятского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что заявки представляют собой комплект документов, который прошит, пронумерован, опломбирован, на последней странице заявки имеется заверительная надпись "Копия верна", наименование должности уполномоченного лица, личная подпись и расшифровка этого лица, указание на количество листов в заявке, а также оттиск печати организации.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование к порядку заверения документов, входящих в состав заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия Бурятского УФАС России выводу о том, что документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в конкурсе, поданы от имени участников закупки, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявок документов, что не дает возможности усомниться в их достоверности.
Довод Заявителя 1 об отсутствии в составе заявки ООО "Икат Плюс" предложения в отношении объекта закупки по причине отсутствия указаний на СП, СНиП и т.п., несостоятелен, поскольку в составе заявки ООО "Икат Плюс" имеется предложение в отношении объекта закупки с описанием всех работ, выполняемых в рамках данного контракта, и описанием материалов, используемых при выполнении данных работ, а представление в составе заявки указаний на СП, СНиП, ВСН, ОДМ и т.д. Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Транспортная строительная компания" и ООО "Стрительно - производственная база "СоюзСтрой" на действия конкурсной комиссии ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615003609 необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2015 г. N 04-50/318-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015