Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2015 г. N 04-50/321-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
<_>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 17.03.2015),
в отсутствие ООО "Медкомпания", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медкомпания" (вх. от 28.09.2015 N 5301, отправленную почтовой связью 22.09.2015)) на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Поставка инструментов хирургических", реестровый номер - 0102200001615003998 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявку Общества отклонили в связи с непредставлением сертификатов о происхождении товаров по некоторым позициям. Считает указанные действия незаконными. Кроме того, перечень товаров в данной закупке не подпадает под действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102). Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснив, что поскольку участником закупки предлагались медицинские изделия, страной происхождения которых является Российская Федерация, то необходимо было представить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом Российской Федерации. Поскольку указанные сертификаты отсутствовали заявка была отклонена. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0102200001615003998 о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 61890,18 руб.
В соответствии с протоколом N 0102200001615003998/1 рассмотрения первых частей заявок подано 11 заявок, участник с порядковым номером заявки - 5 не допущен к участию в конкурсе, остальные участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
14.09.2015 состоялся Аукцион.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001615003998 от 17.09.2015 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером - 10 (ООО Медкомпания"). Основание не допуска: п.1. ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.6 ч.5, ст.66 Закона. Разъяснение: во второй части заявки Участник не предоставил по п. 1,6,7,8 Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров_
По аналогичным основаниям отклонена заявка с порядковым номером - 1.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 3, защищенный номер заявки: 3, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 ФЗ Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Частью 2 Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных частью 2 Постановления N 102, в совокупности.
Проведя анализ вторых частей заявок участников закупки, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку ООО "Медкомпания" неправомерно в связи со следующим.
ООО "Медкомпания" (порядковый номер заявки -10) предложило к поставке по позициям 1,6,7,8 инструменты хирургические (ножницы, пинцет), страной происхождения которых является Россия, при этом сертификаты по форме СТ-1 в составе второй части заявки не представлены.
Участник закупки с порядковым номером заявки - 1 по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8 предложил поставить инструменты хирургические (ножницы, пинцет), страной происхождения которых является Россия, при этом сертификаты по форме СТ-1 в составе второй части заявки не представлены.
Участники закупки с порядковыми номерами заявок - 3,6,9 предложили товары производства Пакистан.
Поскольку в наличии не имелось 2 заявок, соответствующих положениям части 2 Постановления N 102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, и не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, не подлежали отклонению, равно как и заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, заявки с порядковыми номерами 10, 1.
Довод заявителя о неприменении в указанном случае Постановления Правительства РФ N 102 не подлежит рассмотрению, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медкомпания" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленных нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2015 г. N 04-50/321-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015