Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 октября 2015 г. N 04-50/322-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
<_>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) <_> (доверенность от 03.02.2015),
генерального директора ООО "РегионПроект" <_>,
в отсутствие Комитета по управлению муниципальным хозяйством и
имуществом (далее - Заказчик, Комитет), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РегионПроект" (вх. от 29.09.2015 N5333) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объект "Строительство автомобильной дороги Тэгда-Тохорюкта (строительство подъезда к ул. Тохорюкта) в Хоринском районе (в т.ч. разработка ПД и РД)" , реестровый номер - 0102200001615003410 (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указал, что перечисли денежные средства в обеспечение заявки на счет Заказчика. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена - 08.09.2015. По состоянию на 25.09.2015 протокол не опубликован, победитель не известен, обеспечение заявки находится у Заказчика. Просит проверить законность действий Заказчика и Уполномоченного органа по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе, по порядку опубликования результатов оценки, правомочность невозвращения денежных средств.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснив, что 18.09.2015 Агентством подана жалоба в ФАС России на действия официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, выразившиеся в невозможности опубликовать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При формировании протокола с 08.09.2015 по 18.09.2015 происходит технический сбой, не позволяющий сохранить протокол и прикрепить файл с решением комиссии. 30.09.2015 ФАС России вынесено решение и выдано предписание. Считает, что в действиях Уполномоченного органа отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчик письменные пояснения не представил.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0102200001615003410 о проведении Конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 393 325 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.09.2015 поступило семь конвертов (четыре заявки и три изменения к заявке).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 08.09.2015 к участию в конкурсе допущены четыре участника закупки. ООО "Проект" присвоен первый номер, ООО "Регионпроект" присвоен второй номер.
Указанный протокол не размещен официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
30.09.2015 по результатам рассмотрения обращения Республиканского агентства по государственным закупкам о невозможности опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок от 08.09.2015 ФАС России принято решение от 30.09.2015 по делу NП-576/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок. В решении ФАС России содержится вывод о наличии нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание о повторном размещении протоколов от 01.09.2015, от 08.09.2015 и об осуществлении дальнейшего проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 30.09.2015 NП-576/15.
В связи с изложенным, доводы жалобы Заявителя по не опубликованию результатов оценки не рассматриваются.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки составляет 369666, 25 руб. В разделе 13 конкурсной документации установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней, а возврат банковской гарантии заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится в случаях:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя, которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подписан членами конкурсной комиссии 08.09.2015.
Заявителю присвоен второй номер, следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, подлежат возврату на счет участника закупки в течение не более чем пяти рабочих дней.
В нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик не возвратил денежные средства ООО "РегионПроект", внесенные Обществом в качестве обеспечения заявки на счет Заказчика по банковским реквизитам, указанным в извещении и конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионПроект" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом нарушившим пункт 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленных нарушений пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 октября 2015 г. N 04-50/322-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015