Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 сентября 2015 г. N 956А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущий заседание Комиссии - Кубасаев К.М. - Руководитель Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016515000045 на строительство центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД по Республике Дагестан" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Шахбанова З.Б. и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- в проекте контракта отсутствует информация о сроке подписания актов скрытых работ;
- Заказчиком установлен фиксированный размер обеспечения контракта;
- установленное заказчиком в пункте N 121 Технического задания требование к лампе мощностью 100 Вт.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
14.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 694 433 440 руб.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ, что по мнению Заявителя является важным условием контракта.
Вместе с тем жалоба не содержит конкретных доводов необходимости установления вышеуказанных сроков. Кроме того Заявителем не указана ни одна норма Закона о контрактной системе, нарушенная Заказчиком при подготовке аукционной документации и размещении ее на официальном сайте в связи с чем, Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным.
2. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении Аукциона, документации о закупке, а также в проекте государственного контракта установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный Заказчиком в проекте государственного контракта фиксированный размер обеспечения исполнения контракта не соответствует Закону о контрактной системе, по мнению Комиссии необоснован.
3. В жалобе Заявителем указывается, что в пункте 121 Технического задания аукционной документации установлено требование к мощности лампы, а именно 100 Вт, что по мнению Заявителя нарушает законодательство РФ.
Вместе с тем, как установлено Комиссией и следует из письменных и устных пояснений представителя Заказчика, в пункте 121 Технического задания содержатся требования к товару "Светильник", мощностью ламп 100 Вт. Требование о необходимости поставки ламп мощностью 100 Вт. документация о закупке не содержит.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требования о поставке ламп мощностью 100 Вт, по мнению, Комиссии необоснован.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
4.1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе.
При этом, указанный перечень документов содержится п. 33 Информационной карты Аукциона "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки".
Учитывая наличие указанных сведений в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
4.2. В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией установлено, что Заказчиком в графе извещения "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "Перечисление на расчетный счет заказчика или предоставление БГ".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не указаны порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
Вместе с тем, учитывая наличие указанных сведений в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
4.3. Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона местом выполнения работ указано: "Российская федерация, Дагестан Респ, г. Махачкала, Р.Гамзатова 7".
В п. 18 Информационной карты Аукциона и 1.1. проекта государственного контракта местом выполнения работ указано "г.Махачкала район 7-го Карамана".
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не указана достоверная информация о месте выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте 2.1.1 аукционной документации указано: "2.1.1. Документация об аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в Извещении о проведении аукциона; в случае любых противоречий между ними документация об аукционе имеет приоритет.".
По мнению Комиссии, учитывая установленный Заказчиком приоритет аукционной документации над извещением о проведении Аукциона, участники закупки могли определить место выполнения работ.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.п. 2 и 7 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не могли повлиять на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 сентября 2015 г. N 956А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015