Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 сентября 2015 г. N 966А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Файвер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016515000045 на строительство центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД по Республике Дагестан" (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
31.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
1) Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к материалам, не являющимся объектом закупки;
2) извещение о проведении закупки не содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупки, неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ;
3) в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта;
4) в извещении о проведении Аукциона не указаны сведения о месте выполнения работ;
5) в извещении о проведении Аукциона не указан срок исполнения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
03.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси установлены требования к щебню, гравию, песку, что не соответствует требованиям ГОСТа 9128-2013.
В своих возражениях Заказчик указал на то, что ГОСТ 9128-2013 содержит требования к щебню, гравию, песку путем ссылок на ГОСТы, устанавливающие требования к указанным материалам.
Учитывая, что ГОСТ 9128-2013 устанавливает требования о соответствии щебня, гравия, песка ГОСТам, в которых содержатся их показатели, Комиссия приходит к выводу что Заказчик вправе был установить требования к щебню, гравию, песку, используемым в асфальтобетонной смеси.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
2. Заявитель указывает, что извещение о проведении закупки не содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки.
Заказчик в своих возражениях сослался на то, что в соответствии с Руководством пользователя программного обеспечения Официального сайта (версия п. 5.2 в редакции от 03.08.2015г.) при заполнении блока "Требования к участникам" обязательным является только отметка флажками полей с необходимыми требованиями. Указание требований о представлении конкретных документов не является обязательным.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе.
При этом, указанный перечень документов содержится п. 33 Информационной карты Аукциона "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки".
Учитывая наличие указанных сведений в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
Заказчиком также представлены разъяснения по вопросу обоснованности установления требования о наличии у участника закупки лицензии ФСБ, в которых указывается следующее.
Согласно Указа Президента РФ от 24 января 1998 г. N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" объекты МВД РФ включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Лицензия ФСБ необходима организациям, деятельность которых предполагает использование сведений, составляющих государственную тайну, выполнение работ (оказание услуг) на режимных объектах, а также для участия в различных тендерах и сотрудничества с госпредприятиями по закрытой тематике.
Режимный объект - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности, это любой объект, на котором наличествует объектовый пропускной режим с разделением зон доступа.
Поскольку территория под строительство "Реабилитационного центра ФКУЗ "МСЧ МВД по Республике Дагестан" находится внутри действующей территории базы МВД по РД, который является режимным объектом, заказчиком было установлено требование о наличии участника закупки лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Данная база на сегодняшний день действует, имеет свое отдельное периметральное ограждение, контрольно-пропускной пункт со своим пропускным режимом. Въезд на территорию строительства возможен только с контрольно-пропускного пункта и не имеется возможность для установки дополнительного ограждения строительной площадки.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о неправомерности установленного требования.
Изучив представленные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
3. Заявитель указывает в жалобе, что неуказание Заказчиком в извещении о проведении Аукциона порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта со ссылкой на положения аукционной документации нарушает требования Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что в извещении указана краткая информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта. Подробная информация указана в аукционной документации. Случаи банковского сопровождения контрактов не относятся к закупке, осуществляемой Заказчиком, в связи с чем указание данной информации не является обязательным.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией установлено, что Заказчиком в графе извещения "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "Перечисление на расчетный счет заказчика или предоставление БГ".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не указаны порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
Вместе с тем, учитывая наличие указанных сведений в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
4. Заявитель указывает в жалобе, что место выполнения работ, указанная в извещении не соответствует информации, указанной в аукционной документации.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что поскольку предметом контракта предусмотрено строительство еще не существующего здания, указание конкретного адреса не представлялось возможным. В аукционной документации указано приблизительное место выполнения работ. В соответствии с условиями аукционной документации при противоречиях между извещением и аукционной документацией участнику необходимо руководствоваться аукционной документацией.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона местом выполнения работ указано: "Российская федерация, Дагестан Респ, г. Махачкала, Р.Гамзатова 7".
В п. 18 Информационной карты Аукциона и 1.1. проекта государственного контракта местом выполнения работ указано "г.Махачкала район 7-го Карамана".
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не указана достоверная информация о месте выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте 2.1.1 аукционной документации указано: "2.1.1. Документация об аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в Извещении о проведении аукциона; в случае любых противоречий между ними документация об аукционе имеет приоритет.".
По мнению Комиссии, учитывая установленный Заказчиком приоритет аукционной документации над извещением о проведении Аукциона, участники закупки могли определить место выполнения работ.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
5. Заявитель указывает в жалобе, что срок выполнения работ, указанный в извещении, не соответствует информации, указанной в аукционной документации.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что срок выполнения работ, указанный в аукционной документации не противоречит сроку, указанному в извещении, а дополняет его. В соответствии с условиями аукционной документации при противоречиях между извещением и аукционной документацией участнику необходимо руководствоваться аукционной документацией.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указан срок выполнения работ: "Срок исполнения контракта: год 2018 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 2015-2018гг. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ежемесячно".
В п. 18 Информационной карты Аукциона и 4.1. проекта государственного контракта местом выполнения работ указано "Срок выполнения работ Подрядчиком по настоящему Контракту - до "25" декабря 2018 года. Работы выполняются в соответствии с графиком исполнения контракта".
По мнению Комиссии, указанные сроки выполнении работ не противоречат друг другу.
В пункте 2.1.1 аукционной документации указано: "2.1.1. Документация об аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в Извещении о проведении аукциона; в случае любых противоречий между ними документация об аукционе имеет приоритет.".
По мнению Комиссии, учитывая установленный Заказчиком в п. 2.1.1 аукционной документации приоритет аукционной документации над извещением о проведении Аукциона, участники закупки могут определить срок выполнения работ.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении Аукциона исчерпывающего перечня документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условий банковской гарантии места выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 2 и 7 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не могли повлиять на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 сентября 2015 г. N 966А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015