Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 октября 2015 г. N 1228К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебеков К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Независимая специализированная организация" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства культуры Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N0103200008415001156 по разработке проектно-сметной документации на создание инфраструктуры (инженерное обеспечение) и строительства дома танца Лезгинка" для нужд Министерства культуры Республики Дагестан (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Устаева И.Ю. (по доверенности от 05.10.2015), в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.09.2015г. по подведомственности от ФАС России (дата поступления в ФАС России - 25.09.2015г.) поступила жалоба Заявителя на положения документации об открытом Конкурсе.
В жалобе Заявителя указывается на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Конкурса:
1) дата вскрытия конвертов с заявками установлена в конкурсной документации с нарушением ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе;
2) требования к участникам закупки в части наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам, являющихся объектом закупки, установлены в нарушение действующего законодательства;
3) Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и подготовке проектов внутренних слаботочных систем;
4) Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в конкурсной заявке сведений об используемых при выполнении работ товарах;
5) форма анкеты участника закупки содержит требование об указании участником закупки сведений о свидетельстве СРО о допуске к работам, являющимся объектом закупки.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.06.2015 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация на выполнение работ по Конкурсу.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 408 584,00 руб.
1. Заявитель указывает на то, что дата вскрытия конвертов с заявками установлена в конкурсной документации с нарушением ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что срок вскрытия конвертов - 10 час 00 мин. 14.09.2015г., установленный в п. 24 Информационной карты конкурсной документации, является технической ошибкой. В извещении указан срок вскрытия конвертов - 29.09.2015 10:00. Также в извещении о проведении закупки и в конкурсной документации было указано: "Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 29.09.2015 10:00". Учитывая, что в соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вскрытие конвертов фактически невозможно 14.09.2015г. На участие в конкурсе были поданы заявки и в день вскрытия заявок, более того участники присутствовали на вскрытии заявок. В связи с изложенным, по мнению Заказчика, техническая ошибка не повлияла на ограничение конкуренции и не могла ввести в заблуждение участников закупки относительно сроков вскрытия конвертов с заявками.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 10.09.2015г. датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также датой и временем окончания подачи заявок является 29.09.2015 10:00.
В пункте 24 информационной карты конкурса Заказчиком указано: "Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10 часов 00 мин. 14.09.2015г.".
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, установленный в аукционной документации срок вскрытия конвертов противоречит ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в данной части.
При этом, по мнению Комиссии, противоречие в части даты вскрытия конвертов с заявками между извещением о проведении Конкурса и конкурсной документацией не могло ввести участников закупки в заблуждение в связи со следующим.
В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Из содержания указанной нормы усматривается, что дата и время окончания подачи заявок должны соответствовать дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и аукционной документацией срок подачи заявок оканчивается 29.09.2015г. в 10 часов 00 минут. В указанные дату и время Заказчик проводит процедуру вскрытия конвертов с заявками согласно извещению о проведении Конкурса.
Дата вскрытия конверта - 14.09.2015г. - указанная в конкурсной документации, невозможна, поскольку не соответствует положениям ч. 10 ст. 51 и ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. Противоречия между указанной датой и датой, указанной в извещении о проведении Конкурса - 29.09.2015г., по мнению Комиссии, могут трактоваться только в сторону даты, соответствующей дате окончания подачи заявок.
Комиссией также принято во внимание, что никого из трех участников закупки, подавших конкурсные заявки, опечатка, допущенная Заказчиком при указании в конкурсной документации даты вскрытия конвертов с заявками, не ввела в заблуждение относительно такой даты.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что допущенная опечатка не могла повлиять и не повлияла на результаты Конкурса.
2. Заявитель указывает, что требование Заказчика о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и (или) всех необходимых свидетельств СРО о допуске к конкретным видам проектных и изыскательских работ, являющихся объектом закупки, не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что в п. 28 Информационной карты конкурсной документации Заказчик при указании требований к пунктам свидетельства саморегулируемой организации (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 ) разделяет п.13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" от иных конкретных видов проектных и изыскательских работ союзами "и/или". То есть, Заказчик дает право участвовать в открытом конкуре не только лицам, имеющим допуск к работам по организации подготовки проектной документации, но и лицам, имеющим допуск к конкретным видам проектных и изыскательских работ, перечисленным в конкурсной документации, но не имеющим допуск к работам по организации подготовки проектной документации. Также конкурсная документация не ограничивает в возможности участия в Конкурсе лиц, имеющих одновременно как допуск к работам по организации подготовки проектной документации, так и допуск к конкретным видам проектных и изыскательских работ, перечисленным в конкурсной документации. Таким образом, заказчик полностью исключает возможность ограничения количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п/п "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В части 5 статьи 48 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего подготовку проектной документации. Так, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Указанный Перечень содержит работы, являющиеся предметом Конкурса, в связи с чем, руководствуясь положениями частей 5 и 5.1 статьи 48 ГрК РФ, Заказчик в п. 28 информационной карты Конкурса установил следующие требования к содержанию конкурсной заявки:
"В целях подтверждения соответствия участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки должен представить свидетельство саморегулируемой организации (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624) о допуске к определенным нижеуказанным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)
- и/или:
1) раздел I: Виды работ по инженерным изысканиям:
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
1.5. Инженерно-гидрографические работы
1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории
2.4. Гидрогеологические исследования
2.5. Инженерно-геофизические исследования
2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование
3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения
4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды
5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий
(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)
5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов
5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай
5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования
5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой
5.5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений
5.6. Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий
6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
2) раздел II: Виды работ по подготовке проектной документации:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.2. решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.".
Таким образом, установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе не противоречат положениям ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. Кроме того, установленные Заказчиком требования не ограничивают право участвовать в Конкурсе ни лицам, имеющим допуск к работам по организации подготовки проектной документации, ни лицам, имеющим допуск к конкретным видам проектных и изыскательских работ, перечисленным в конкурсной документации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и подготовке проектов внутренних слаботочных систем.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что в конкурсной документации не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и подготовке проектов внутренних слаботочных систем.
Анализ содержания конкурсной документации в части установленных Заказчиком требований к составу и содержанию конкурсной заявки показал, что в ней отсутствует требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к вышеуказанным видам работ по подготовке проектной документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает на неправомерность установленного Заказчиком требования о представлении в конкурсной заявке сведений об используемых при выполнении работ товарах.
Заказчик в своих возражениях относительно данного довода указал на следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе. Проектная документация является результатом выполняемых работ, т.е. часть объекта закупки. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Также, Заказчик указал на то, что установление таких требований к товару не является нарушением по мнению ФАС России (Решение от 7 мая 2014 г. по делу NК-723/14). Кроме того, Заказчик обратил внимание на то, что Заявителем не представлены какие-либо доводы, которые могли свидетельствовать о том, что установленный порядок описания предложения участника конкурса ограничивает возможность участия в Конкурсе.
Комиссией установлено, что п. 28 информационной карты Конкурса содержит следующее требование: "Участник закупки должен дать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в том числе с приложением N1 формы N2".
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, содержащейся в конкурсной документации, указано: "При заполнении заявки на участие в открытом конкурсе участник закупки должен учитывать, что предлагаемые товары должны иметь конкретные показатели, для того чтобы заказчик имел четкое представление о товарах, используемых при выполнении работ.".
В п. 20 технического задания конкурсной документации (раздел 3 конкурсной документации) Заказчиком установлены требования к рабочей и проектной документации, а именно к бумаге, на которой должен быть выполнен проект, а также к электронным носителям, на которых должен быть передан проект в электронном виде.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к описанию в конкурсной документации предложения участника открытого конкурса, к составу конкурсной заявки не нарушают требования Закона о контрактной системе, если они не влекут за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявителем не представлено доводов, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования влекут ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
5. Заявитель указывает, что форма анкеты участника закупки содержит требование об указании участником закупки сведений о свидетельстве СРО о допуске к работам, являющимся объектом закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе в части требований к содержанию конкурсной заявки.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что Заказчиком для обеспечения достоверности предоставляемой информации в форме (анкета участника) указан пункт, в котором участником указывается номер свидетельства СРО о допуске к работам, являющихся объектом закупки. В соответствии п. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Таким образом, формы, указанные в документации, являются не обязательными, а примерными. В требованиях к составу и содержанию конкурсной заявки отсутствует требование о представлении в конкурсной заявке указанных сведений.
Комиссией установлено, что в Приложении N2 к форме заявки на участие в конкурсе: "Форма анкеты участника закупки" содержится графа: "7. Сведения о выданных участнику закупки лицензиях, иных документах, устанавливающих специальную правоспособность участника закупки, необходимых для выполнения обязательств по контракту (указывается лицензируемый (иной подлежащий государственному контролю) вид деятельности, реквизиты действующей лицензии (свидетельства), наименование территории, на которой действует лицензия (иной, подтверждающий специальную правоспособность участника документ) при наличии установленных документацией требований).".
В соответствии с данной формой заявки на участие в Конкурсе участник закупки указывает в конкурсной заявке реквизиты свидетельства СРО о допуске к работам по проектированию, являющихся объектом закупки, представляемой в составе заявки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Из содержания указанной нормы закона усматривается, что Заказчик вправе устанавливать требования к форме заявки, если они не влекут за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Учитывая, что в составе конкурсной заявки представляется копия свидетельства СРО о допуске к работам по проектированию, на которой указаны реквизиты такого свидетельства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не требуется к указанию в заявке дополнительных сведений, кроме тех, которые должны в ней содержатся.
Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования к форме конкурсной заявки влекут ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Кроме того, в соответствии п. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Таким образом, соблюдение участником Конкурса формы заявки не является обязательным.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части установления в конкурсной документации даты вскрытия конвертов с заявками с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 октября 2015 г. N 1228К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015