Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 сентября 2015 г. N 978А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Баммаева Тамирлана Алиевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ РД "Кизилюртовская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002226 на выполнение работ по текущему ремонту здания для нужд ГБУ РД "Кизилюртовская ЦРБ" (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при осуществлении закупки:
в документации об Аукционе установлены требования к химическому составу песка для сухой цементно-песчаной смеси и гипсового вяжущего для смесей сухих строительных штукатурных.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 324 222,64 рублей.
Заявитель указывает в жалобе на то, что в документации об Аукционе установлено требование о представлении в первой части заявки сведений о химическом составе песка для сухой цементно-песчаной смеси и гипсового вяжущего для смесей сухих строительных штукатурных, что не соответствует ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал на то, что до подачи жалобы в аукционную документацию внесены изменения. Действующая редакция документации об Аукционе не содержит описания химического состава товаров, используемых при выполнении работ.
Комиссией установлено, что в редакции аукционной документации от 31.08.2015г. Заказчиком установлены требования к химическому составу песка для сухой цементно-песчаной смеси: "_Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; - сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,0 %, пирит в пересчете на SO3 - не более 4 % по массе_"; а также к химическому составу гипсового вяжущего для смесей сухих строительных штукатурных: "_Минимальное значение для содержания в гипсовом камне гипса (CaSO4·2H2O) 70%".
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчиком 03.09.2015 внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с которыми описание объекта закупки не содержит требования к химическому составу песка для сухой цементно-песчаной смеси и гипсового вяжущего для смесей сухих строительных штукатурных.
Таким образом, Заказчиком добровольно устранены нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с добровольным устранение допущенных нарушений предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 сентября 2015 г. N 978А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015