Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 сентября 2015 г. N 983А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - и.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Магомедова Супьяна Магомедовича (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчика) при Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение капитального ремонта участковой больницы в с. Буглен Буйнакского р-на для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (извещение N 0103200008415002209) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
1. В пункте 21 технического задания установлены требования химическому составу товара используемого при выполнении работ.
2. Срок дачи разъяснений положений аукционной документации не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
3. Указанная в аукционной документации формулировка участника закупки нарушает пункт 4 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
26.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 21 "Горячекатаная арматурная сталь" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования:
Массовая доля химических элементов должно быть: углерода 0,20_.0,37%, марганца 0,80_1,75%, кремния до 0,17% либо 0,60 до 0,90%.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 23 информационно карты документации об Аукционе установлено: "Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации - с даты публикации извещения о проведении электронного аукциона - 26.08.2015 года. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 01.09.2015 года ".
При этом, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2015.
Комиссия приходит к выводу, что регламентированный срок для предоставления разъяснений положений документации об Аукционе установлен в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом на Официальном сайте срок окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с п.4 ст. 3 закона о контрактной системе - участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
В пункте 32 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указана следующая формулировка участника закупки - Физическое лицо, любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или индивидуальный предприниматель.
Таким образом, указанная Заказчиком формулировка участника закупки не соответствует требованиям п.4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное несоответствие формулировки участника закупки не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов указанных в пункте 1 и 2 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы ИП Баммаева Т.А. на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан при Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан электронного аукциона на выполнение капитального ремонта участковой больницы в с. Буглен Буйнакского р-на для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (извещение N 0103200008415002209) (дело N963А-2015), предписание по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 сентября 2015 г. N 983А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015