Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 октября 2015 г. N 1247А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Цумадинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002358 на текущий ремонт для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Цумадинская центральная районная больница"_ 2560 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.10.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке:
1) Заказчиком в проекте контракта при включении в цену контракта НДС не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим;
2) Заказчиком установлено требование о соответствии товара ТУ, что является нарушением Закона о контрактной системе;
3) в аукционной документации отсутствует сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
4) срок выполнения работ не соответствует сроку действия контракта;
5) документация об Аукционе размещена в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста;
6) Заказчиком не установлены требования к энергетической эффективности товаров.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 263 864,33 руб.
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что в проекте контракта при включении в цену контракта НДС не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим.
Комиссией установлено, что в п. 3.1 проекта контракта указано:
"3.1. Цена Контракта составляет __________________(________________) рублей, в том числе НДС ________________(_____________) рублей.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
3.2. В цену Контракта включаются все расходы Подрядчика по выполнению работ, а также расходы по составлению сметной документации, закупке необходимых материалов, оборудования, хранению, страхованию, уплате всех пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, затраты по электроэнергии, в том числе все иные расходы Подрядчика по надлежащему исполнению контракту".
По мнению Комиссии, Закон о контрактной системе не содержит требований об указании в проекте контракта информации о возможности заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим.
Доводов о необходимости указания данной информации в проекте контракта Заявителем также не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
2. Заявителем указывается, что Заказчиком установлено требование о соответствии товара ТУ, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 5.3 проекта контракта указано: "5.3. Применяемые материалы, изделия и оборудование должны соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативным документам (при их наличии на поставляемый товар)".
Учитывая то, что в данном пункте проекта контракта отсутствует указание на технические условия (ТУ) конкретного производителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
3. Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации сведений о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).
В п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе указано: "В 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Комиссия приходит к выводу, что Закон о контрактной систем не содержит требований об указании в проекте контракта сведений о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
4. Заявитель указывает, что срок действия контракта (до 31.12.2015г.) является необоснованно завышенным, поскольку превышает срок выполнения работ (14 дней).
Комиссией установлено, что в п. 1.3 проекта контракта Заказчиком указано: "Срок выполнения работ: в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта".
В п. 3.4 проекта контракта Заказчиком указано: "По настоящему контракту Заказчик оплачивает Подрядчику после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки выполненных работ и затрат по форме N КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в полном объеме с момента их подписания Заказчиком в срок до 31 декабря 2015 года".
В п. 4.1. проекта контракта Заказчиком указано: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2015 г".
Из указанных положений проекта контракта усматривается, что обязательства сторон по выполнению работ и их оплате завершаются до 31.12.2015г., в связи с чем Заказчиком обоснованно установлен срок действия контракта до 31.12.2015г.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
5. Заявитель указывает, что размещение документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста, нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Нормой ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста.
С учетом изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены требования к энергетической эффективности товаров.
Комиссия приходит к выводу, что Закон о контрактной систем не содержит требований об установлении заказчиками в аукционной документации требований к энергетической эффективности товаров, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 октября 2015 г. N 1247А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015