Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 октября 2015 г. N 1246А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Султанова Камала Макашариповича (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Хунзахский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0103300013415000035 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту детского сада в с. Ахалчи (далее - Аукцион), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.10.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком:
1) Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса;
2) Заказчиком установлены требования о соответствии используемых при выполнении работ швеллеров ГОСТу 8240-89, утратившему силу.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 846 000,00 руб.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.10.2015 NРД1.
При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе от в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержат предмета запроса, в связи с чем довод жалобы следует признать обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия, изучив содержания данных Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе, приходит к выводу, что допущенное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
2. Комиссией установлено, Заказчиком в пункте 26 технического задания (часть III аукционной документации) установлены требования к используемым при выполнении работ швеллерам в соответствии с ГОСТом 8240-89 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент", который утратил силу.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к швеллерам в соответствии с недействующим государственным стандартом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе отсутствует обоснование использования нестандартных показателей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 октября 2015 г. N 1246А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015