Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 сентября 2015 г. N 991А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Магомедова Тагира Хабибовича (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района"Бабаюртовский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300057615000011 на выполнение работ по устройству подъездной дороги (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Татаева А.Б. (Доверенность от 10.09.2015г. N1364), в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на следующее нарушение, допущенное Заказчиком при проведении Аукциона:
- в описании объекта закупки содержится требование о выполнении работ в соответствии с ГОСТом 8736-93, которое утратил силу;
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Заказчиком в позиции "Смесь песчано-гравийная природная" раздела XII Технической части аукционной документации установлено: "должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-93".
Комиссией установлено, что указанный ГОСТ утратил силу.
В пп. 14.2 п. 14 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик указывает: "В случае, наличия в документации об электронном аукционе требований о соответствии товара используемого при проведении работ не действующим ГОСТам, ТУ, стандартам, СНиПам, СанПиНам, СП и другим нормативным документам участник вправе предложить в заявке и использовать при выполнении работ товары соответствующий действующим ГОСТам, ТУ, стандартам и т.д.".
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая наличие в аукционной документации условий о праве участника закупки руководствоваться действующими ГОСТами и СНиПами вместо утративших силу, Комиссия приходит к мнению, что данное нарушение является малозначительным и не повлияло на результаты торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 сентября 2015 г. N 991А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015