Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 октября 2015 г. N 1253К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма" (далее - Заявитель) на действия заказчика единой комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства культуры Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса N0103200008415001156 по разработке проектно-сметной документации на создание инфраструктуры (инженерное обеспечение) и строительства дома танца Лезгинка" для нужд Министерства культуры Республики Дагестан (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Ибрагимова Г.С. (Доверенность N11 от 12.10.2015г.), представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Р.М. (Доверенность от 02.02.2015г. N3) и представителя Заказчика Устаева И.Ю. (по доверенности от 05.10.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
05.10.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное отклонение единой комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Выслушав представителя сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.06.2015 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация на выполнение работ по Конкурсу.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 408 584,00 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2015 N NПРО1 заявка участника закупки - ООО "Сигма" признана Единой комиссией Уполномоченного органа по определению поставщиков не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе на основании следующего:
"Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. В платежном поручении отсутствует отметка банка в нарушение ч 2. п.5, ст.51 ФЗ-44, а так же п.28, п.п. IV информационной карты документации заказчика . Заявка отклонена по ч. 3. ст. 53 ФЗ-44.".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичное требование содержится в подпункте IV пункта 28 информационной карты Конкурса:
"Заявка на участие в конкурсе может подаваться по примерной форме N2 "Заявка на участие в конкурсе", представленной в Разделе 4 "Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки". Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующее:
Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)".
Проведенный Комиссией анализ заявки участника закупки ООО "Сигма" показал, что в заявке в качестве документа подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе приложено платежное поручение, сформированное в электронном виде с указанием даты проведения операции и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа, вид платежа, дату списания денежных средств. Данное платежное поручение заверено печатью ООО "Сигма" и подписью лица, без указания фамилии и должности данного лица
Вместе с тем, предоставление в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде, конкурсной документацией не предусмотрено.
Также конкурсная документацией и Законом о контрактной системой предусматривает заверения копии платежного поручения банком, а не участником закупки.
В соответствии с приложением N 1 Положения Банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" при исполнении платежного поручения на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, а также дата списания денежных средств.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии, оригинал платежного поручения с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией и Законом о контрактной системе, ООО "Сигма" в составе конкурсной заявки не представлены, в связи с чем единой комиссией Уполномоченного органа по определению поставщиков правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Сигма" от участия в Конкурсе.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 10.09.2015г. датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также датой и временем окончания подачи заявок является 29.09.2015 10:00.
В пункте 24 информационной карты конкурса Заказчиком указано: "Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10 часов 00 мин. 14.09.2015г.".
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, установленный в аукционной документации срок вскрытия конвертов противоречит ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, противоречие в части даты вскрытия конвертов с заявками между извещением о проведении Конкурса и конкурсной документацией не могло ввести участников закупки в заблуждение в связи со следующим.
В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Из содержания указанной нормы усматривается, что дата и время окончания подачи заявок должны соответствовать дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и аукционной документацией срок подачи заявок оканчивается 29.09.2015г. в 10 часов 00 минут. В указанные дату и время Заказчик проводит процедуру вскрытия конвертов с заявками согласно извещению о проведении Конкурса.
Дата вскрытия конверта - 14.09.2015г. - указанная в конкурсной документации, невозможна, поскольку не соответствует положениям ч. 10 ст. 51 и ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. Противоречия между указанной датой и датой, указанной в извещении о проведении Конкурса - 29.09.2015г., по мнению Комиссии, могут трактоваться только в сторону даты, соответствующей дате окончания подачи заявок.
Комиссией также принято во внимание, что никого из трех участников закупки, подавших конкурсные заявки, опечатка, допущенная Заказчиком при указании в конкурсной документации даты вскрытия конвертов с заявками, не ввела в заблуждение относительно такой даты.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что допущенная опечатка не могла повлиять и не повлияла на результаты Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 октября 2015 г. N 1253К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015