Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 сентября 2015 г. N 999А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Магомедова Тагира Хабибовича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центральная районная больница бежтинского участка Цунтинского района РД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200036215000012 на выполнение текущего ремонта поликлиники в с. Бежта Бежтинского участка (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующее обжалуемое действие:
- в пункте 26 Технического задания по товару "выключатель автоматический" содержатся нестандартные требования к товару.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 454 710 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Проведенный Комиссией анализ документации электронного аукциона показал, что в позиции 26 Технического задания аукционной документации при описании товара "выключатель автоматический" использует показатели товара не относящиеся к товару, а именно: Тип олифы в составе краски - должна быть олифа комбинированная или олифа оксоль; Массовая доля пленкообразующего вещества - Должна быть не менее 20; Массовая доля летучего вещества - Должна быть не более 20; Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С - Должна быть 65-140 и так далее.
Таким образом, Заказчиком при описании товара "выключатель автоматический" установлены функциональные технические и качественные характеристики иного товара.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 37 "Известь строительная" части III "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: cодержание активных СаО + МgO - lолжно быть не менее 5; содержание активного МgO - должно быть не более 5; содержание СО2 - не должно быть более 7, если нормируется.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 сентября 2015 г. N 999А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015