Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2015 г. N 1303-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Северокавказский центр маркетинговых исследований и инноваций" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление капитального строительства" Администрации МР "Сулейман-Стальский район" РД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011715000016 на строительство группового водопровода "Сардаркент-Даркуш-Казмаляр" в Сулейман-Стальском районе Республики Дагестан (Продолжение) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Заказчика Гусейнова Г.А. (Доверенность от 12.10.2015г. N59), Ибрагимова Н.Ш. (Доверенность от 12.10.2015г. N60), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.10.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывает на следующие нарушения, допущенные Закачзиком в документации об Аукционе:
1) Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что используемые при выполнении работ воздуховоды были изготовлены одновременно из двух материалов;
2) установленные Заказчиком требования в части используемых для оцинкования воздуховодов металлов не позволяют определить соответствие используемого при выполнении работ товара требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Выслушав представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 968 134,00 руб.
1. Комиссией установлено, что в Заказчиком в пунктах 4-15 требований к товарам, используемых при выполнении работ, при описании воздуховодов установлены следующие требования: ",,,Материал - тонколистовая оцинкованная сталь и алюминий класса Н".
Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что используемые при выполнении работ воздуховоды были изготовлены одновременно из двух материалов: оцинкованная сталь и алюминий.
При этом, Заявителем не представлено каких-либо доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что воздуховоды не могут изготовляться одновременно из двух материалов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
2. Комиссией установлено, что в Заказчиком в пунктах 4-15 требований к товарам, используемых при выполнении работ, при описании воздуховодов установлены следующие требования: "Для цинкования должен применяться цинк марок Ц1 по ГОСТ 3640-94 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов. Содержание цинка, не менее 99,95%, Содержание свинца, не более % 0,02; кадмия, не более 0,01%, железа, не более 0,01%, медь, не более 0,002%, олово, не более 0,01%, железа, не более 0,01%, медь, не более 0,002%, олово, не более 0,001%, мышьяк, не более, 0,0005%, алюминий, не более 0,005%.".
Заявитель указывает на то, что установленные Заказчиком требования в части используемых для цинкования воздуховодов металлов не позволяют определить соответствие используемого при выполнении работ товара требованиям, установленным в документации об Аукционе.
При этом, в вышеуказанном пункте содержатся металлы, используемые для цинкования, в связи с чем довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют определить соответствие используемого при выполнении работ товара требованиям, установленным в документации об Аукционе, следует признать необоснованным.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пунктах 4-15 требований к товарам, используемых при выполнении работ, при описании воздуховодов установлены требования к химическому составу веществ, из которых изготовляются воздуховоды. В частности, Заказчиком указано: ",,,Для цинкования должен применяться цинк марок Ц1 по ГОСТ 3640-94 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов. Содержание цинка, не менее 99,95%, Содержание свинца, не более % 0,02; кадмия, не более 0,01%, железа, не более 0,01%, медь, не более 0,002%, олово, не более 0,01%, железа, не более 0,01%, медь, не более 0,002%, олово, не более 0,001%, мышьяк, не более, 0,0005%, алюминий, не более 0,005%.".
Аналогичным образом Заказчиком установлены требования горячекатаной арматурной стали в п. 71 требований к материалам.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N1301А-2015г. от 13.10.2015г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2015 г. N 1303-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015