Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2015 г. N 1255А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Бутаева Арслана Ибрагимовича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр в г. Хасавюрте" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002639 на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУ РД "РПЦ в г. Хасавюрте" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.10.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от Бутаева А.И. на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
- в документации установлены противоречивые сроки поставки товара;
- в документации отсутствует требование, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
29.09.2015г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008415002639 на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУ РД "РПЦ в г. Хасавюрте".
Начальная (максимальная) цена контракта - 360 600 руб.
1. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 12 раздела X "Информационная карта" аукционной документации "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара" указано, что поставка товара осуществляется транспортом Поставщика, с соблюдением режима "холодовая цепь" от производителя до потребителя, с предоставлением на момент поставки сведений, подтверждающих порядок выполнения условия. Срок поставки товара: с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 г., Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка партии Товара осуществляется Поставщиком в течение 2-х рабочих дней с момента передачи ему заявки (заявка может быть передана как устно, так и в письменной форме по факсу, электронной почте, по телефону).
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта "Срок, место и условия поставки": с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 г., по рабочим дням с 9.00 до 16.00 по московскому времени, согласно заявкам Заказчика в течение 2-х рабочих дней, с момента поступления заявки Поставщику (телефонограмма, факс, электронная почта)".
По мнению Комиссии, в вышеуказанных положениях документации об Аукционе отсутствует противоречие относительно сроков поставки товара.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком противоречивых сроков поставки товара необоснован.
2. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, по мнению Комиссии указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (исполнителя подрядчика).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 2 мотивированной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (исполнителя подрядчика) предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2015 г. N 1255А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015