Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2015 г. N 1259А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДАХАДАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008415002503 на поставку лекарственных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дахадаевская центральная районная больница" ЛОТ N 5 2595 (далее - Аукцион), в присутствии представителей: Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 21 от 09.10.2015), Заявителя - Гаджиева Р.О. (доверенность N 03/15 от 12.01.2015) и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.10.2015г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 733,40 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0103200008415002503-3 от 28.09.2015 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлена копия РУ на предлагаемый в п.21 ЛП либо сведения о РУ, указанной страны происхождения (Россия). Требование о предоставлении копий РУ на предлагаемые к поставке ЛП либо сведений о РУ установлено в п.13 АД заказчика. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ.".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Предоставление документов указанных в п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено в пункте 13 документации об Аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ): копии регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства или сведения (номер, дата регистрации) регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что заявка была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе ввиду того, что в заявке в позиции 21 "Пирантел" страной происхождения товара указывается Россия.
Вместе с тем, в предоставленном на указанный товар регистрационном удостоверении П N 012326/01 от 10.09.2008 страной производителем является Индия.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, в графе "Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата" по лекарственному препарату "Пирантел, таблетки, 250 мг, N 3", регистрационное удостоверение П N 012326/01 от 10.09.2008 - Марвел ЛайфСайнез Пвт.Лтд, Индия значится, как владелец р/у, производитель, а Акрихин ХФК ОАО - упаковщик, а также выпускающий контроль качества.
В соответствии с пунктом 10 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Данная норма корреспондируется с нормой статьи 58 Таможенного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой операции, осуществляемые Акрихин ХФК ОАО, не отвечают критериям достаточной переработки и не могут служить основанием для признания Общества конечным производителем товара, т.е. признания Российской Федерации страной происхождения лекарственного препарата Пирантел.
Таким образом, страной происхождения лекарственного препарата "Пирантел", таблетки, 250 мг, N 3, предложенного в заявке ООО "ДагРосФарм", является Индия.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Комиссия, проанализировав вторую часть заявки Заявителя, пришла к выводу об отсутствии в ее составе регистрационного удостоверения на предлагаемый в составе заявки препарат "Пирантел, таблетки, 250 мг, N 3" со страной происхождения Россия.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе правомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В пункте 2.2 проекта контракта указано следующее: "Срок годности поставляемого товара на день поставки должен составлять не менее 80% от общего срока годности товара".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Комиссии, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные средства одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика, об остаточном сроке годности, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей товаров, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Комиссия считает, что установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2015 г. N 1259А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015