Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 сентября 2015 г. N 1011А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Султанова Камала Макашариповича (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Нечаевская средняя общеобразовательная школа N2" (далее - Заказчик) при проведении Администрацией муниципального района "Кизилюртовский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300009815000025 на Капитальный ремонт кровли МКОУ "Нечаевская СОШ N2" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Госенова А.Г. (доверенность N 01-40/1637 от 16.09.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителем указываются следующие обжалуемые действия:
- документация не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;
- аукционная документация не содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- условие об авансе содержащееся в проекте контракта не соответствует аналогичному условию, содержащейся в информационной карте аукционной документации;
- срок действия контракта указан до 31.02.2016.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
31.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 718 639,96 руб.
1. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в аукционной документации Заказчика не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что в разделе 18 общей части документации Аукциона указано следующее: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Закона".
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта не нашел своего подтверждения.
3. В пункте 3.1 проекта контракта Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены контракта. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 18 Информационной карты аукционной документации выплата аванса не предусмотрена.
Согласно ч. 1. ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, содержащееся противоречие условия проекта контракта и документации Аукциона нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии указанное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
4. В жалобе Заявителя указывается, что срок действия контракта в документации об Аукционе указан "до 31 февраля 2016".
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Из содержания жалобы не усматривается в чем именно выразилось нарушение и какие действия Заказчика обжалуются Заявителем.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не содержит указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, а также доводов жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов жалобы изложенных в пунктах 1 и 3 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 сентября 2015 г. N 1011А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015