Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 сентября 2015 г. N 1034А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово - административного отдела Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажспецстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Психоневрологический диспансер "Милосердие" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415001816 на капитальный ремонт главного корпуса правого крыла мужское отделение - 1 этаж ПНИ Милосердие г. Буйнакск 1942 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Муртазалиева И.П. (доверенность N 55. от 18.09.2015) и представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N 3 от 02.02.2015), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 328 232 рублей.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона N 0103200008415001816 от 07.09.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка. По результатам рассмотрения заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято следующее решение: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п. 15 заявки участника отсутствует конкретный показатель по параметру "Сучки" (перечислены все виды сучков: сучки сросшиеся здоровые; частично сросшиеся и несросшиеся здоровые; пластевые и ребровые), что не соответствует требованиям п. 15 ТЗ заказчика. Отклонен по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, содержащее требования к материалам, используемым при выполнении работ, составлено в виде таблицы. Так в позиции 15 по товару (материалу) "Доски хвойных пород, обрезные" в столбце таблицы "Требуемый параметр" указано в том числе: "сучки сросшиеся здоровые; частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: пластевые и ребровые". Значение по данному параметру указано в столбце "Требуемое значение": "менее четырех штук на любом однометровом участке длины на каждой из сторон размером менее долях ширины".
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что Заявителем по товару "Доски хвойных пород, обрезные" указан параметр: "сучки сросшиеся здоровые; частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: пластевые и ребровые" со значением: "3 штуки на любом однометровом участке длины на каждой из сторон размером 1/3 доли ширины", соответствующем требованию Заказчика содержащимся в Техническом задании документации об Аукциона.
Исходя из требований Технического задания документации об Аукционе, по мнению Комиссии, Заказчика интересует общее количество всех видов сучков, что и было указано Заявителем в составе заявки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заявителем в составе заявки дано значение показателя соответствующее требованиям Заказчика в связи с чем, отклонение заявки по основанию, указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки электронного аукциона N 0103200008415001816 от 07.09.2015 неправомерно.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 сентября 2015 г. N 1034А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015