Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1051А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Алибегова М.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр в г. Хасавюрте" (далее - Заказчик, ГБУ РД "РПЦ в г. Хасавюрте") при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008415002346) по поставке дезенфицирующих средств для нужд ГБУ РД "РПЦ в г. Хасавюрте" (далее - Аукцион),
В присутствии представителей:
- Заказчика - Саиевой М.А. (доверенность N399 от 18.09.2015)
в отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от Алибегова М.М. на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя: Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
08.09.2015г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008415002346 на выполнение работ по поставке дезенфицирующих средств для нужд ГБУ РД "РПЦ в г. Хасавюрте"
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 354 300,26 руб.
1. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 12 раздела X. "Информационная карта" аукционной документации "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара" указано, что поставка товара осуществляется транспортом Поставщика, с соблюдением режима "холодовая цепь" от производителя до потребителя. Срок поставки товара: с момента заключения контракта до 25 декабря 2015г. Поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка партии товара осуществляется Поставщиком в течении 2-х рабочих дней с момента передачи ему заявки (заявка может быть передана, как устно, так и в письменной форме по факсу, электронной почте, по телефону).
Вместе с тем в п.п. 5.1 Проекта контракта указано следующее: "Срок и условия поставки Товара: с момента заключения контракта до 31 декабря 2015г., по рабочим дням с 9.00 до 16.00 по московскому времени, согласно заявкам Заказчика в течении 2-х рабочих дней, с момента поступления заявки Поставщику (телефонограмма, факс, электронная почта).
Таким образом, установление различных сроков и условий поставки товара в Аукционной документации и в проекте контракта нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
1.2 Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы
1.3 В п. 30 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ. При этом Заявителю не ясно какие именно пункты необходимо декларировать, что может затруднить составление заявки в случае отсутствия у участника закупки возможности обратиться к Закону о контрактной системе.
Проведенный комиссией анализ п. 30 Информационной карты показал, что указанные Заказчиком Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе не противоречат требования Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В пункте 1.4.3 проекта контракта аукционной документации "Остаточный срок годности товара" Заказчиком установлено: "Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет не менее 70%, от срока годности, установленного производителем на данный вид товара".
По мнению Комиссии, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке дезинфицирующие средства одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности дезинфицирующего средства, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей дезинфицирующих средств, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.
2.1 Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В части 4 "Права и обязанности сторон" пункте 4.4.5 проекта контракта указано, что Поставщик должен иметь действующую лицензию на фармацевтическую деятельность. При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту Поставщик в установленные законодательством РФ сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии".
Вместе с тем по условиям аукционной документации на поставку товара являющегося предметом закупки предоставление фармацевтической лицензии не предусмотрено.
Таким образом, установление в проекте контракта требования наличия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов жалобы изложенных в пунктах 1 и 1.2 мотивированной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 34 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
Н.Р. Ванатиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Исполнитель:
Ванатиев Н.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1051А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015