Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2015 г. N 1047А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Алибекова М.М. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Махачкалинский родильный дом N2 (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002255 на поставку химреактивов для КДЛ на 2015г. для нужд ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2" 2399 (далее - Аукцион),
в отсутствии извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
11.09.2015 года в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- документация не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;
- размер обеспечение исполнения контракта и размер обеспечения заявки установлены с учетом НДС, что нарушает законодательство.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.08.2015г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008415002255 на поставку химреактивов для КДЛ на 2015г. для нужд ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2" 2399.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 666 807,83 руб.
1. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее:
- в пункте 24 Информационной карты "Обеспечение исполнения контракта" указано: "10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 366 680,78 (триста шестьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 78 копеек с НДС;
- в пункте 24 Информационной карты "Размер обеспечения заявки" указано: "1 % от начальной (максимальной цены контракта), что составляет 36 668,08 (тридцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят восемь) рублей 08 копеек с НДС".
По мнению Комиссии, формулировка "с НДС" содержащаяся в документации об Аукционе при указании размера обеспечения заявки и контракта не искажает суть требования о внесении соответствующего обеспечения, а также не меняет размер вносимого обеспечения.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства не находит своего подтверждения.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
В пункте 15 раздела Х Информационной карты аукционной документации "Место, сроки и условия поставки товара" Заказчиком установлено следующее: "Остаточный срок годности на момент поставки не менее 70 % от срока годности указанного на упаковке производителем".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке химические реактивы одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности химических реактивов, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей химических реактивов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы указанного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписания N 1026А-2015 от 17.09.2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2015 г. N 1047А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015