Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2015 г. N 1053А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Курбаналиева Шамилгаджи Магомедсаиповича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрация муниципального образования "сельсовет Нововикринский" Каякентского района Республики Дагестан при проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения в сел. Новые Викри Каякентского района РД (извещение N 0103300005915000008) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
1. Указанная в аукционной документации формулировка участника закупки нарушает пункт 4 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчиком не установлено требование о соответствии п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком установлены требования об указании в первой части заявки наименования места происхождения и наименования производителя товара.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение (редакция N2) и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. Согласно Федеральному закону от 03.07.2015 N227 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 4 статьи 3 после слов "происхождения капитала" дополнен словами ", за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2015 N227 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Как установлено Комиссией, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация опубликованы Заказчиком 11.08.2015 г., то есть до вступления Федерального закона от 03.07.2015 N227 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно Федеральному закону от 03.07.2015 N227 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнен пунктом 10 следующего содержания: "Участник закупки не является офшорной компанией".
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2015 N227 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Как установлено Комиссией, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация опубликованы Заказчиком 11.08.2015 г., то есть до вступления Федерального закона от 03.07.2015 N227 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представление в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара не является обязательным.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержания первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее
4.1. В соответствии с пунктом 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком при описании товара используемого при выполнении работ "ГОРЯЧЕКАТАНАЯ АРМАТУРНАЯ СТАЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ" установлены следующие требования: горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса : А1, диаметром 6 мм. - площадь поперечного сечения, мм2 - 1,131; класса АIII диаметром 8 мм. - площадь поперечного сечения, мм2 - 0,283; класса АIII диаметром 10 мм. - площадь поперечного сечения, мм2 - 0,283; класса АIII диаметром 14 мм. - площадь поперечного сечения, мм2 - 0,283; класса АIII диаметром 16-18 мм. - площадь поперечного сечения, мм2 - 0,283.
В соответствии таблицей 1 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" площадь поперечного сечения для арматурной стали диаметром 6 мм составляет 0,283 мм2; для арматурной стали диаметром 8 мм составляет 0,503 мм2 ; для арматурной стали диаметром 10 мм составляет 0,785 мм2; для арматурной стали диаметром 14 мм составляет 1,540 мм2; для арматурной стали диаметром 16-18 мм составляет 2,010 мм2 и 2,540 мм2 соответственно.
Также при описании в техническом задании товара "ГОРЯЧЕКАТАНАЯ АРМАТУРНАЯ СТАЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ" Заказчиком в позициях "предел текучести" и "временное сопротивление разрыву" указана нестандартная единица измерения (Н/мм) применяемая для данных параметров горячекатаной арматурной стали периодического профиля.
В соответствии таблицей 8 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" "предел текучести" и "временное сопротивление разрыву" для арматурной стали измеряется в Н/мм2.
Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии, в связи с чем Комиссия приходит к выводу нарушении заказчиком нарушения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в пункте 3.3. проекта муниципального контракта Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 30 %.
Вместе с тем, ни аукционная документация, ни проект муниципального контракта, в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит сроков оплаты заказчиком аванса предусмотренного пунктом 3.3. проекта муниципального контракта.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части установления требований об указании в первой части заявки наименования места происхождения и наименования производителя товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы Абдулалимова Тамирлана Иншаллаховича на действия заказчика - Администрация муниципального образования "сельсовет Нововикринский" Каякентского района Республики Дагестан при проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения в сел. Новые Викри Каякентского района РД (извещение N 0103300005915000008) (дело N1055А-2015), предписание по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2015 г. N 1053А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015