Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 сентября 2015 г. N 1046А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ И РЕПРОДУКЦИИ" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415002252 на поставку реактивов для клинической лаборатории для нужд ГБУ РД ХМЦОЗС и Р (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Газимагомедовой М.Г. (Доверенность от 22.09.2015г. N2209/1), представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Р.М. (Доверенность от 02.02.2015г. N3), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на необоснованный отказ аукционной комиссией Уполномоченного органа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также на неправомерность допуска к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку за порядковым номером 1, по результатам рассмотрения первых частей заявок
Выслушав представителей Заявителя и Уполномоченного орагана, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 081,81 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415002252 от 11.09.2015 (далее - Протокол) на участие в Аукционе подано три заявки, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Уполномоченного органа допущена к участию в Аукционе заявка за порядковым номером 1, отказано в допуске заявкам с порядковыми номерами 2 (заявка ООО "Гарант") и 3 со следующим обоснованием отклонения:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п.3 заявки участника значение показателя "Количество определений" (96) не соответствует требованиям п.3 ТЗ заказчика (48). Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ.".
Комиссией установлено, что в п. 3 технического задания аукционной документации в требованиях к набору реагентов для иммуноферментного количественного и качественного определения иммуноглобулинов класса G к Toxplazma gondii Заказчиком установлено требование: "Количество определений 48".
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "Количество определений 96".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия приходит к мнению, что предложенные участником показатель: "Количество определений 96" не соответствует установленному Заказчиком значению "Количество определений 48"
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом, установленное Заказчиком значение показателя "Количество определений" равное "48" не позволяет участнику закупки предложить набор реагентов, позволяющий проводить большее количество определений, чем установлено Заказчиком.
По мнению Комиссии, набор реагентов с количеством определений 96 позволяет провести 48 определений и, соответственно, может удовлетворить нужды Заказчика. Однако, установление Заказчиком в аукционной документации значения данного показателя без сопровождения словами "не менее" не позволяет участнику закупки предложить в заявке товар с улучшенными показателями, что, по мнению Комиссии, не отвечает требованию об объективности описания объекта закупки и ограничило в возможности участия в Аукционе участников закупки, подавших заявки за порядковыми номерами 2 и 3.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя о неправомерности допуска к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Н.Р. Ванатиев
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 сентября 2015 г. N 1046А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015