Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1070К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИнформТех" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (извещение N 0103200008415001895) на оказание услуг по расширению и сопровождению существующей межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в органах государственной власти Республики Дагестан, органах исполнительной власти Республики Дагестан и их подведомственных организациях, администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и их структурных подразделениях, в том числе техническую поддержку системы, обучение и консультирование пользователей для нужд Минсвязи РД (далее - Заказчик),
в присутствии представителя Заявителя - Абакарова Р.М. (доверенность N 15-д от 22.09.2015), представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N 3 от 02.02.2015) и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- неправомерное отклонения заявки Заявителя;
- в заявку участника закупки ООО "Нэлко" были внесены изменения с нарушением требований законодательства о контрактной системе;
- в документации о закупке применятся одновременно два порядка оценки заявки.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
19.08.2015 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на оказание услуг по расширению и сопровождению существующей межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в органах государственной власти Республики Дагестан, органах исполнительной власти Республики Дагестан и их подведомственных организациях, администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и их структурных подразделениях, в том числе техническую поддержку системы, обучение и консультирование пользователей для нужд Минсвязи РД (извещение N 0103200008415001895) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 751 333 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2015 N 0103200008415001895 заявка ООО "ИнформТех" была признана несоответствующей требованиям документации открытого конкурса в виду следующего: "заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Отсутствует платежное поручение с отметкой банка или копия платежного поручения, заверенная банком в нарушение п. 18.9 ч. 4 документации, а также в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 51, 44-ФЗ. Заявка отклонена на основании ч. 3 ст. 53 44-ФЗ".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Проведенный Комиссией анализ заявки участника закупки ООО "ИнформТех" показал, что в заявке в качестве документа подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе приложено платежное поручение, сформированное в электронном виде с указанием даты проведения операции и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа, вид платежа, дату списания денежных средств.
Вместе с тем, предоставление в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде конкурсной документацией не предусмотрено.
В соответствии с приложением N 1 Положения Банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" при исполнении платежного поручения на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, а также дата списания денежных средств.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии, оригинал платежного поручения с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией не предоставлены, в связи с чем, Единой комиссией Уполномоченного органа по определению поставщиков обоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации.
2. Согласно ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Комиссия, изучив аудио запись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе установила, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе было объявлено участникам конкурса о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов с заявками. Предоставленным правом изменения заявки воспользовался участник закупки ООО "Нэлко".
Кроме того, в соответствии с пунктом 16.1. документации Конкурса изменения в заявку на участие в конкурсе предоставляются в виде новой редакции документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, что и было сделано участником закупки ООО "Нэлко".
Таким образом, по мнению Комиссии, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
3. Доводы Заявителя на положения документации закупки Комиссией оставляются без рассмотрения, ввиду пропуска Заявителем срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
4. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.1. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Комиссией установлено, что конкурная документация по критерию оценки "Квалификация участника открытого конкурса" содержит два порядка оценки. Так, конкурсная документация содержит следующий порядок оценки:
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый по критерию "квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
Для оценки заявок по данному критерию вводятся показатели и устанавливаются следующие величины значимости показателей:
Наименование показателя, шкала предельных величин значимости показателей оценки и порядок их определения
Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по предмету закупки для государственных нужд, нужд субъектов, муниципальных нужд, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, организаций, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25% за 2012-2014 года (максимальное значение показателя составляет 100 баллов): Наличие опыта подтверждается письмами (отзывами) от вышеуказанных учреждений с подтверждением выполнения работ.
Наличие опыта:
- 40 и более отзывов (писем) о выполненных работах - 100 баллов;
- 20 отзывов (писем) о выполненных работах - 30 баллов;
- 10 отзывов (писем) о выполненных работах - 20 баллов;
- 5 отзывов (писем) о выполненных работах - 10 баллов.
Итого: 100
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, установленному в конкурсной документации, умноженных на коэффициент значимости критерия.
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанного порядка оценки заявок следует, что осуществляя оценку заявки по критерию "Квалификация участника открытого конкурса" в зависимости от выбора конкурсной комиссией порядка оценки (использование формулы расчета либо предоставляемых участниками закупки писем о выполненных работах для определения итогового рейтинга заявки) участник закупки получит различные баллы.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что содержащийся в конкурсной документации порядок оценки заявки не позволяет однозначно присвоить участнику закупки балл, в соответствии с предложением участника конкурса.
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок нарушает положения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно информации содержащейся на Официальном сайте по результатам проведенного Конкурса Заказчиком 18.09.2015 с участником закупки ООО "Нэлко" заключен государственный контракт.
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе опубликован на Официальном сайте 10.09.2015.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе заключен контракт ранее срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для возможности заключения контракта по результатам проведенного конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИнформТех" признать необоснованной.
2. Доводы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией оставляются без рассмотрения, ввиду пропуска Заявителем срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 и ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по результатам проведенного Конкурса заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.:
К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1070К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015