Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1071А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера Монтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканский медицинский центр" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415001660 на выполнение работ по установке палатной сигнализации для нужд ГБУ РД "Республиканский медицинский центр"_1892 (далее - Аукцион), в присутствии представителей: Заявителя - Криницыной Ю.В.(доверенность N 17 от 30.07.2015), Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 20 от 23.09.2015) и в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Обжалуемые действия:
- необоснованное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя;
- на поданный запрос о разъяснении положений документации о закупке не получен ответ.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.07.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 643 716,42рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2015 08:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415001660 от 14.09.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
- Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В п.11 заявки участника показатель толщины изоляции 0,12 мм, не соответствует требованиям установленным заказчикам (0,3...0,15мм), в п.11 заявки участника показатели толщины изоляции 0,14 мм не соответствует требованиям заказчика (0,3..0,15 мм), что не соответствует требованиям ТЗ заказчика.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ, так по товару "Кабель КСПВ" в качестве одного из показателей Заказчиком установлено: "толщина изоляции 0,3_0,15мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если заказчиком в техническом задании установлено (указано) числовое значение, которое разделено символом: "_" (многоточие), то это означает, что заказчиком установлен диапазон допустимых значений, из которого участнику закупки необходимо указать в своей заявке (1 часть) конкретный числовой показатель.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что по вышеуказанной позиции технического задания, заявка содержит значение показателя, не входящее в диапазон, установленный Заказчиком, а именно указано: "толщина изоляции 0,12 мм".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя в виду предоставления показателя товара, не соответствующего требованиям документации об Аукционе, правомерны.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заявителем 05.09.2015 направлены на адрес Оператора электронной площадки запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе полученные от Оператора электронной площадки, Уполномоченным органом были переадресованы Заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Проведенный Комиссией анализ Официального сайта показал, что Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по товару "Кабель КСПВ" с количеством жил 2 указаны следующие значения показателя товара, в том числе: "толщина изоляции 0,3_0,15мм", "толщина оболочки 0,5_0,1 мм".
По мнению Комиссии, указанное в техническом задании диапазонное значение: "0,3_0,15" и "0,5_0,1" нестандартно, поскольку общепринятой и стандартной формой описания диапазонов является описание от меньшего к большему, а не наоборот.
Кроме того, подобное описание диапазона значений ввело в заблуждение Заявителя относительно установленных Заказчиком значений показателя.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части не размещения Заказчиком на Официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1071А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015