Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1067А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - ГБУ РД "Дербентская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300092715000014 на поставку лекарственных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дербентская центральная районная поликлиника" лот 1 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Юсуфова Ю.Э. (Доверенность от 21.09.2015г. N952), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
23.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 620.63 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0303300092715000014-3 от 09.09.2015 (далее - Протокол) вторая часть заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании следующего:
непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Не представлены сведения о регистрационных удостоверениях в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты эл. аукциона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в подпункте 4 пункта 13 информационной карты электронного аукциона установлено требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
копии регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства или сведения (номер, дата регистрации) регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства.
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в ней отсутствуют копии регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки или сведения о них, в связи с чем заявка подлежала отклонению.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и необоснованности жалобы.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п. 2.2 проекта государственного контракта Заказчиком установлено: "Срок годности поставляемого товара на день поставки должен быть не менее 80% от общего срока годности товара".
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).
В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.
В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя о неправомерности допуска к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Н.Р. Ванатиев
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2015 г. N 1067А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015