Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2015 г. N 1088А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Форт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Махачкалинский родильный дом N 2" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам РД (далее - Уполномоченный орган) электронного аукцион N 0103200008415002255 на поставку химреактивов для КДЛ на 2015г. для нужд ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2" 2399 (далее - Аукцион), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 666 807.83 руб.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2015 заявка Заявителя с порядковым номером 1 была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В п.15 заявки участника отсутствует показатель "консервант: азид натрия" , что не соответствует требованиям п. 15 ТЗ заказчика. В п.36 заявки отсутствует показатель "слабоположительный контрольный образец - жидкий", что не соответствует требованиям п. 36 ТЗ заказчика. Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что в п. 15 "Набор для определения фибриногена в плазме" Технического задания документации Аукциона указан показатель: "Консервант: азид натрия (<1,5 г/л)" также в п. 36 "Набор реагентов для иммуноферментного подтверждения HBsAg в сыворотке (плазме) крови" указан показатель "слабоположительный контрольный образец - жидкий".
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют данные показатели товаров по вышеуказанным позициям. Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно отклонена заявка заявителя.
2. В результате проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. В пункте 15 раздела Х Информационной карты аукционной документации "Место, сроки и условия поставки товара" Заказчиком установлено следующее: "Остаточный срок годности на момент поставки не менее 70 % от срока годности указанного на упаковке производителем".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке химические реактивы одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности химических реактивов, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей химических реактивов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.
2.2. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Оператору электронной площадки предписания N 1026А-2015 от 17.09.2015г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2015 г. N 1088А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015