Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 сентября 2015 г. N 1099А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Независимая специализированная организация" (далее - Заказчик) на действия Министерства здравоохранения РД (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002155 на ремонт ГБОУ СПО РД "Каспийское медицинское училище им. А.Алиева" г. Каспийск для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан_2325 (далее - Аукцион), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2015г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителем указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе на основании следующего:
1) установлено требование о декларировании участниками закупки во второй части заявки их непринадлежность к оффшорным компаниям;
2) установленные требования к используемому при выполнении работ товару "Обрешетке с прозорами из досок и брусков" не соответствуют требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная максимальная цена контракта - 20 507 367,30 руб.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией установлено, что в части 10.3 документации об Аукциона установлено требование, о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами (a), (b), (с), (d), (e), (f), (g) ст. 3.1 настоящей Инструкции документации об аукционе.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом (f) части 3.1 документации об Аукционе установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Таким образом, в соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки должна содержать, помимо прочих документов, декларацию о соответствии участника Аукциона требованию о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что не соответствует содержанию п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, требование о декларировании не может являться препятствием для участия в Аукционе, поскольку не затрудняет подготовку заявки, не обязывает представлять дополнительные документы в ее составе.
Заявителем также не представлено доказательств того, что требование Заказчика о декларировании непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям затрудняет подготовку заявки и ограничивает возможность участия в Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
По мнению Заявителя, участники закупок в соответствии с требованиями Заказчика, содержащимися в техническом задании по товару "Обрешетка" должны указывать в своих заявках конкретные значения количества и длины сучков в зависимости от их разновидностей, а также конкретные значения размера иных дефектов древесины, что нарушает Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 7 "Обрешетка" Технического задания документации об Аукционе содержит следующие требования, в том числе: Сучки: сросшиеся здоровые: пластевые и ребровые допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве на любом одно-метровом участке длины на каждой из сторон в количестве: до 2 шт. на 1/5 размера поверхности; до 3 шт. на 1/4 размера поверхности либо до 4 шт. на 1/3 размера поверхности. Трещины: пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, допускаются длиной до 200 мм. Грибные поражения: грибные ядровые пятна (полосы): не допускаются или допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала 1/3; до 1/4 и др.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе прикрепленной на Официальном сайте в виде отдельного файла следует, что при указании предлогов (терминов, фраз) "до (значение и (или) показатель)", означают, что данный показатель (значение) в заявке должен быть диапазонным, т.е. в данном случае в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным.
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и показателей указанных в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что при указании в Техническом задании значения показателя товара с использованием предлога "до" означает, что участнику закупки в составе заявки необходимо дать диапазонный показатель, соответствующий значению Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в обязательном порядке установлено требование о предоставлении конкретного показателя товара "Обрешетка" не находит своего подтверждения.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки составляет - 205073.67 руб. Вместе с тем, в соответствии с документацией об Аукционе, пункт 13 информационной карты содержит следующий размер обеспечения заявки - 1 025 368.37 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию.
Таким образом, содержащаяся в документации о закупке информация о размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствует аналогичной информации указанной в извещении о проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 сентября 2015 г. N 1099А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015