Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 сентября 2015 г. N 1150К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Муртазалиева И.П. (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагводсервис" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса (извещение N 0103200008415002301) на проведение инвентаризации водооградительных валов реки Терек, изготовление технического и кадастрового паспортов, оформление прав собственности от ПК 343+20 до ПК 688 по правому берегу реки Терек, Бабаюртовский район Республики Дагестан _ 2449 (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.09.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие документации открытого конкурса требованиям Закона о контрактной системе, в частности:
1. даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации о закупке, не соответствуют законодательству о контрактной системе;
2. документация Конкурса не содержит требования, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.09.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и конкурсная документация на выполнение работ по Конкурсу.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 541 804, руб.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Анализ положений статьи 50 Закона о контрактной системе позволяет прийти к выводу о том, что право участника закупки о направлении запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации ограничено сроком не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 01.09.2015 датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является - 22.09.2015.
В конкурсной документации Заказчиком установлена дата начала дачи разъяснения положений конкурсной документации - 01.09.2015, а датой окончания дачи разъяснения положений конкурсной документации установлена - 16.09.2015.
Таким образом, установленная дата окончания срока дачи разъяснений положений конкурсной документации нарушает ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Проведенный Комиссией анализ конкурсной документации показал, что в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе она не содержит информацию о порядке возврата заявок поданных на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, отсутствие указания на порядок возврата заявки не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
3.1. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В пункте 3.1.15. документации Конкурса установлено, в том числе: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА"), входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса (в том числе на прошивке)".
Таким образом, установленное Заказчиком требование: "Заявка на участие в конкурсе должна быть скреплена печатью участника конкурса (для юридических лиц)", нарушает положения ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку заявка должна быть скреплена печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица).
3.2. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Проведенный Комиссией анализ конкурсной документации показал, что в ней отсутствует информация об условиях банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
3.3. В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе - участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В пункте 1.3.1. документации Конкурса Заказчиком указана следующая формулировка участника закупки: "В конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Таким образом, указанная Заказчиком формулировка участника закупки не соответствует требованиям п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное несоответствие формулировки определения участника закупки не повлияло на результаты закупки.
3.4. В пункте 6.5. проекта государственного контракта установлено: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пост. Правительства РФ N1063 от 25.11.2013.), в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).".
Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени (в размере одной трехсотой) не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ст. 3, ч. 7 ст. 34, ч. 4 ст. 51, п. 7 и 10 ч. 1 ст. 50 и ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии предписания N 1127А-2015 от 30.09.2015г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 сентября 2015 г. N 1150К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015