Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1142А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. -Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово- административного отдела,
рассмотрев жалобу Каримулаева А.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрацию сельского поселения "село Гагатли" Ботлихского района Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300014015000001 на выполнение работ по благоустройству внутри сельских дорог (далее - Аукцион), в присутствии представителя заказчика Сайгидгусейнова Рамазана магомедовича. (доверенность N 01 от 01.01.2015г),
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на следующее нарушение, допущенное при проведении Аукциона:
- Порядок представления разъяснений документации об электронном аукционе не соответствует Закону о контрактной системе.
- В разделе 1 пункт 1.1 установлены требования отличные от требований в пункте 15 раздела 2, что не позволяет определить, каким требованиям дается приоритет.
- В проекте контракта невозможно определить факт наступления возникновения обязательств по результатам выполненных работ.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее:
08.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 148 016,00.
1. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 30 раздела 2 "информационная карта аукциона" указано, что в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению Комиссии, установленный Заказчиком порядок предоставления разъяснений позволяет определить дату начала и дату окончания срока дачи разъяснений документации и ее положений.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в п. 15 раздела 2 "Информационная карта аукциона" Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном ч.1 и ч.1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.1. Промышленное строительство
33.1.11. Тепловые электростанции.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, а так же п. 1.1 проекта муниципального контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предметом закупки является благоустройство внутри сельских автодорог в с. Гагатли.
Таким образом комиссия приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о наличии у частников закупки свидетельства о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: 33.1. Промышленное строительство; 33.1.11. Тепловые электростанции, нарушают требование ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в жалобе указывает, что в пункте 9 раздела 2 информационной карты аукциона расписан порядок финансирования (2015-2016 год), но в проекте контракта не имеется графика исполнения контракта с разбивкой финансовых лимитов на текущий 2015 и 2016 год.
Вместе с тем, в пункте 9 раздела 2 "Информационная карта аукциона" источником финансирования указано - "Средства бюджета Администрации СП "село Гагатли" на 2015-2016гг", а в пункте 4.1 части 4 Проекта контракта указано следующее -"Оплата производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту выполнения всех работ, предусмотренных Контрактом в течение 10 рабочих дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и предоставления Исполнителем счета, счета-фактуры".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в связи с отсутствием доказательств свидетельствующих об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В. А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
М.Г. Гамзатов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1142А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015