Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1139А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово- административного отдела,
рассмотрев жалобу Курбаналиева Ш.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации МО с/п "село Ново-Фриг" МО "Хивский район" РД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300010415000002 на строительство культурно-досугового центра с.Ново Фриг Хивского района Республики Дагестан в соответствии с техническим заданием (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на следующее нарушение, допущенное при проведении Аукциона:
- Отсутствие срока отплаты выполненных работ.
- Нарушение даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее:
07.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 505 927,00.
1. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проведенный Комиссией анализ документации об электронном аукционе показал, что в проект контракта отсутствует срок оплаты работы.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы.
2. В части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, в п.35 "Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации" указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим не позднее 20.09.2015г.
Вместе с тем, в части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, в п.25 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" указано 24 сентября 2015 года.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, выразившейся в сокращении срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.13 ст.34, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей ранее Заказчику предписания N1138, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В. А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
М.Г. Гамзатов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1139А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015