Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1137зк-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр. и. о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово- административного отдела,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ОМЕГА" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Администрации муниципального района "Сулейман Стальский район" Республики Дагестан (далее Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объекта (извещение N 0303300033415000014) (далее - Запрос котировок), в присутствии представителя Заявителя Омарова Руслана Фазлуровича (доверенность N 13 от 30.09.2015г),в отсутствии представителя Заказчика (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе указывается на необоснованное отклонение котировочной комиссией Заказчика заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия установила следующее.
08.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 600,00.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Заявка Заявителя была отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием причины отклонения: "В соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности. Заказчиком было установлено требование (Приложение N3 сопроводительная документация) о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Федеральными законами РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред.13.07.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 22.12.2008 N 272-ФЗ (ред.07.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности", в составе заявки ООО частная охранная организация "ОМЕГА" копии лицензии отсутствует".
Заказчиком в приложении N3 установлено требование о наличие у участника запроса котировок наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Федеральными законами РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред.13.07.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 22.12.2008 N 272-ФЗ (ред.07.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности".
Вместе с тем, как установлено Комиссией, не в извещении о проведении запроса котировок, ни в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью котировочной документации, не установлено требование о предоставлении копии действующей лицензии в составе заявки на участие в Запросе котировок.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности отклонения котировочной комиссией заявки Заявителя и нарушении ч. 7 ст. 78 закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что процедура вскрытия конвертов началась позже установленного в извещении о проведении запроса котировок времени.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств свидетельствующих о нарушении Заказчиком установленного в извещении о проведении запроса котировок времени вскрытия конвертов, а так же сведений, что указываемое нарушение привело к ограничению количества участников Закупки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Федеральными законами РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред.13.07.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 22.12.2008 N 272-ФЗ (ред.07.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" частная охранная деятельность является лицензируемой деятельностью.
Проведенный Комиссией анализ Запроса котировок показал на отсутствие в извещении о проведении запроса котировок перечня документов, которые должны быть представлены участниками Запроса котировок, а именно копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 и в действиях Заказчика п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии предписание об аннулировании Запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В. А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
М.Г. Гамзатов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1137зк-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015