Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1177А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "НСО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ РД "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048115000012 на Выполнение работ по газификации с. Мазада в Бабаюртовской районе (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены);
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемые действия:
1) Заказчиком неверно определен срок окончания подачи заявок;
2) документация об Аукционе содержит противоречивые сведения о сроке возврата участнику обеспечения исполнения контракта;
3) Заказчиком установлены требования к газорегуляторному пункту не в соответствии с ГОСТом 15150-69;
4) Заказчиком установлены требования к химическому составу товара используемого при выполнении работ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), в отсутствии представителей: Заказчика и заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
1) Заявитель указывает, что Заказчиком неверно определен срок окончания подачи заявок.
Комиссией установлено, что Заказчиком 10.09.2015г. внесены изменения в извещении и аукционную документацию. Новыми датой и временем окончания подачи заявок установлены: 25.09.2015 08:00.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Учитывая, что Заявителем требование о продлении срока на пятнадцать дней исполнено, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна.
2. Заявитель указывает, что документация об Аукционе содержит противоречивые сведения о сроке возврата участнику обеспечения исполнения контракта
Комиссией установлено, что в п. 20 Информационной карты указано: "Заказчик обязан вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения обязательств по контракту, в течении 10-ти рабочих дней после истечения срока действия контракта.
Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня полного исполнения Поставщиком своих обязательств".
Учитывая тот факт, что согласно п. 9.1 проекта контракта срок гарантийных обязательств подрядчика составляет 24 месяца с момента подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ, а также тот факт, что заказчиком установлен срок действия контракта, равный сроку выполнения работ по контракту - 30.12.2015 года, а обязательства по контракту подрядчиком будут полностью исполнены не ранее чем через 24 месяца после выполнения работ (в части гарантийных обязательств), п. 20 информационной карты документации об аукционе фактически содержит указание на два разных периода возврата обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом в Аукционной документации не усматривается конкретный срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, действия Заказчика нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к газорегуляторному пункту не в соответствии с ГОСТом 15150-69;
В пункте 13 Приложения N1 "Требования к материалам" аукционной документации Заказчиком установлены требования о том, что условия эксплуатации товара должны соответствовать климатическому исполнению У1 (ХЛ1) категории 1 по ГОСТ 15150-69, для работы окружающей среды от - 40 до + 600 С (от -60 до +600С). В соответствии с этим Заказчиком в требованиях к материалам установлен диапазон значений температур окружающего воздуха от -40 до +600C.
Вместе с тем согласно ГОСТа 15150-69 значения температуры воздуха при эксплуатации должны соответствовать Климатическим исполнениям категории изделий т.е. следующим показателям: У1 - от +45 до -500С, ХЛ1 - от +45 до -700С.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, установленные Заказчиком требования, не предусмотренные ГОСТом 15150-69 в пункте 13 Приложения N1 "Требования к материалам" аукционной документации, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком установлены требования к химическому составу товара используемого при выполнении работ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В приложении 1 Аукционной документации в части "Требования к материалам" документации об Аукционе Заказчиком в пункте 32 "Переход_", установлены следующие требования: Массовая доля элементов, в %: углерода 0,05 - 0,12%, кремния не более - 0,03%, марганца 0,25 - 0,65%, хрома не более - 0,10%, массовая доля серы в стали должна быть не более 0,040%, фосфора не более - 0,035%, остаточная массовая доля никеля в стали не должна превышать - 0,30%. Аналогичные требования к материалам установлены в пункте 33 "Переход_".
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N1145А-2015г. от 01.10.2015г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1177А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015