Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1147А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Каримулаева А.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ РД "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048115000013 на Выполнение работ по газификации к/за Победа в Бабаюртовской районе (далее - Аукцион), в отсутствии представителей:
- Заказчика - надлежаще уведомлены;
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком установлены требования к химическому составу товара используемого при выполнении работ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), в отсутствии представителей: Заказчика и заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. В приложении 1 Аукционной документации в части "Требования к материалам" документации об Аукционе Заказчиком в пункте 14 "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные), установлены следующие требования: Массовая доля элементов, в %: углерода 0,05 - 0,12%, кремния не более - 0,03%, марганца 0,25 - 0,65%, хрома не более - 0,10%, массовая доля серы в стали должна быть не более 0,040%, фосфора не более - 0,035%, остаточная массовая доля никеля в стали не должна превышать - 0,30%.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п. 20 Информационной карты содержатся противоречивые сведения о сроке возврата участнику обеспечения исполнения контракта, представленного в виде залога денежных средств. Так, согласно данному пункту документации об аукционе: "Заказчик обязан вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения обязательств по контракту, в течении 10-ти рабочих дней после истечения срока действия контракта.
Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня полного исполнения Поставщиком своих обязательств".
Учитывая тот факт, что согласно п. 9.1 проекта контракта срок гарантийных обязательств подрядчика составляет 24 месяца с момента подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ, а также тот факт, что заказчиком установлен срок действия контракта, равный сроку выполнения работ по контракту - 30.12.2015 года, а обязательства по контракту подрядчиком будут полностью исполнены не ранее чем через 24 месяца после выполнения работ (в части гарантийных обязательств), п. 20 информационной карты документации об аукционе фактически содержит указание на два разных периода возврата обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом в Аукционной документации не усматривается конкретный срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, действия Заказчика нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 13 Приложения N1 "Требования к материалам" аукционной документации Заказчиком установлены требования о том, что условия эксплуатации товара должны соответствовать климатическому исполнению У1 (ХЛ1) категории 1 по ГОСТ 15150-69, для работы окружающей среды от - 40 до + 600 С (от -60 до +600С). В соответствии с этим Заказчиком в требованиях к материалам установлен диапазон значений температур окружающего воздуха от -40 до +600C.
Вместе с тем согласно ГОСТа 15150-69 значения температуры воздуха при эксплуатации должны соответствовать Климатическим исполнениям категории изделий т.е. следующим показателям: У1 - от +45 до -500С, ХЛ1 - от +45 до -700С.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, установленные Заказчиком требования, не предусмотренные ГОСТом 15150-69 в пункте 13 Приложения N1 "Требования к материалам" аукционной документации, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2015 г. N 1147А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015