Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2015 г. N 1164А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - вр. и. о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Лебедева В. Г. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Цумадинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству Центра дополнительного образования детей Цумадинского района РД (извещение N0103300000415000013) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком установлены требования к химическому составу товара, используемого при выполнении работ.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 167 760 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2015 09:00.
1. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В позиции "Известь" в приложении "Перечень товаров (материалов)" документации об Аукционе установлены следующие требования:
Предел прочности через 28 суток твердения должен быть не менее, МПа, при сжатии 1,7, при изгибе 0,4; активный MgO, CO2 не более 6% по массе; активные CaO+MgO от 5 до 65% по массе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 64 Закона контрактной системе.
3. Комиссией установлено, что в пункте 2 "Сетка армирующая" приложения "Перечень товаров (материалов)", используемых при выполнении работ, Заказчиком установлены требования в том числе: соответствие товара ГОСТу 23279-85.
Вместе с тем, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ N 1306- ст от 29.11.2012 "О введении в действие межгосударственного стандарта", ГОСТ 23279-85 утратил силу с 01 июля 2013 года в связи с введением в действие ГОСТа 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, государственных стандартов предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 64, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей ранее Заказчику предписания N1192А-2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2015 г. N 1164А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015