Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 октября 2015 г. N 1213А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебеков К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Каримулаева Абдулатипа Пирмагомедовича (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300078215000187 на Выполнение работ по ремонту улиц г. Дербент на 2015 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке:
1) Заказчиком установлено требование о представлении в заявке сведений о химическом составе товара, используемого при выполнении работ;
2) Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией;
3) Заказчиком неправомерно установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства при проведении Аукциона;
4) дата проведения Аукциона, указанная в извещении, не соответствует дате, указанной в документации об Аукционе;
5) Заказчик установил дату начала срока предоставления разъяснений положений документации о закупке на день позже даты размещения извещения о проведении Аукциона;
6) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
13.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 135 076,00 руб.
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что в документации об Аукционе установлено требование о представлении в первой части заявки сведений о химическом составе песка для строительных работ, что не соответствует ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к химическому составу песка для строительных работ: "_Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям не должно превышать следующих значений аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на S03 - не более 1,0%; пирит в пересчете на S03 - не более 4% по массе, слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе; уголь - не более 1% по массе".
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к обоснованности довода жалобы.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
Комиссией установлено, что Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
участник закупки не является офшорной компанией.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в данной части.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства при проведении Аукциона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 25 Информационной карты аукциона в электронной форме (часть II документации об Аукционе) указано, что электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Таким образом, учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Аукциона составляет 30135076,00 рублей, Заказчик неправомерно осуществляет данную закупку для субъектов малого предпринимательства.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель указывает на несоответствие дат проведения Аукциона, указанных в извещении о проведении и в документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении аукциона указана дата проведения Аукциона - 02.10.2015.
В аукционной документации - 29 сентября 2015г.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы документация об Аукционе не содержит дату проведения Аукциона, соответствующую дате, указанной в извещении о проведении Аукционе.
5. Заявитель указывает, на то, что Заказчик установил дату начала срока предоставления разъяснений положений документации о закупке на день позже даты размещения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона опубликовано 13.09.2015г. Датой начала предоставления разъяснений установлено 14.09.2015г.
Таким образом, Заказчиком ограничено право участника получить разъяснения положений документации об Аукционе на запрос о даче таких разъяснений, направленный 13.09.2015г. При этом, возможность такого ограничения не предусмотрена ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, данное нарушение не могло повлиять и не повлияло на результаты Аукциона.
6. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. В частности, при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является Выполнение работ по ремонту улиц г. Дербент на 2015 по коду ОКПД 45.23.12.150 и начальная (максимальная) цена составляет 30135076,00 рублей. Учитывая то обстоятельство, что объектом закупки является выполнение строительных работ, включенных в код 45 ОКПД, к участникам закупки Заказчик должен был установить дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. N99.
Указанное дополнительное требование Заказчиком при проведении Аукциона не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 30, п. 10 ч. 1 и ч. 4 ст. 31, п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 октября 2015 г. N 1213А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015