Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 сентября 2015 г. N 952А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Независимая специализированная организация" (далее - Заявитель) на действия Агентства по энергетике Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200009215000007 на крепление берега в районе с. Кикуни от размыва и подтопления (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- документация содержит необъективное описание объекта закупки (пункт 2 Технического задания);
- документация содержит требование о соответствии товара ГОСТу утратившему силу;
- заказчиком установлены требования к химическому составу товара используемого при выполнении работ.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 704 590 руб.
1. В пункте 2 "Гвозди строительные" части "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: минимальная высота головки не более 4,8 мм.
Согласно ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, установленный Заказчиком показатель "минимальная высота головки не более 4,8 мм" является нестандартным описанием характеристики объекта закупки, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заказчиком в пункте 6 Технического задания аукционной документации установлено требование о соответствии песка ГОСТ 8736-93.
Комиссией установлено, что указанный утратил силу - заменен.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, государственных стандартов предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 7 "Раствор готовый кладочный" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе 1,5-3,5% массы цемента"; в пункте 11 "Щебень" установлены следующие требования в том числе: содержание магнетита не более 10 % по объему, содержание апатита не более 10 % по объему, содержание нефелина не более 10 % по объему, содержание фосфорита не более 4 % по массе, содержание угля и древесных остатков не более 1% по массе; в пункте 9 "Вода" установлены следующие требования, в том числе: содержание (сульфатов) ионов SO4 не более 600 мг/л, содержание (хлоридов) ионов CL не более 500 мг/л. Пункт 12 "Горячекатанная арматурная сталь" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе химический состав стали: массовая доля углерода 0,14-0,22 %, массовая доля марганца 0,30-0,65 %, массовая доля кремния не более 0,30 %, массовая доля хрома не более 0,30%, массовая доля никеля не более 0,30%, массовая доля меди не более 0,30 %, массовая доля серы не более 0,050 %, массовая доля фосфора не более 0,040 %, массовая доля мышьяка не более 0,080 %.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
4.1. Как установлено Комиссией в Приложении к первой части заявок документации об Аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Техническое задание) Заказчиком в пункте 2 "Гвозди строительные" установлены требования в том числе: "диаметр стержня более 1,6 мм, длина гвоздя 40-60 мм, наименьший диаметр головки до 7,5 мм, соответствие нормативному документу - ГОСТ 4028-63".
Вместе с тем, в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" для гвоздя длиной 40-60 мм наименьший диаметр головки может быть только до 5,00 мм.
В пункте 11 Технического задания "Щебень" установлены требования в том числе: "Марка щебня не менее 600, содержание глины в комках до 0,5% по массе, соответствие нормативному документу - ГОСТ 4028-63".
Вместе с тем, в соответствии с Таблицей 10 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" Щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород марок 400 и выше содержание глины в комках составляет не более 0,25% по массе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, действия Заказчика по установлению требований к материалам, используемым при выполнении работ не в соответствии с требованиями ГОСТ и одновременно определяя о соответствии указанных товаров ГОСТам, свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе, устанавливающих необходимость объективного описания объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
4.2. Комиссией установлено, что характеристики товара, содержащиеся в п.5 Технического задания (толщина номинальная при влажности 20% 100, 125мм) соответствуют наименованию "брус" в соответствии с ГОСТ 18288-87, а не "бруски" как указывает Заказчик.
В соответствии с ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения под вышеуказанные характеристики заданные Заказчиком подпадает термин "брус".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4.3. В пункте 2 "Гвозди строительные" части "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: минимальная высота головки не более 4,8 мм.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, установленный Заказчиком показатель "минимальная высота головки не более 4,8 мм" является нестандартным описанием характеристики объекта закупки, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Оператору электронной площадки предписания N944А-2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 сентября 2015 г. N 952А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015