Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 октября 2015 г. N 07-198/15
резолютивная часть решения объявлена 15.10.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 20.10.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя (далее-ИП Гулов С.П., заявитель) -по доверенности от 01.09.2015г.;
в присутствии представителей заказчика - Управления ветеринарии КБР (далее - заказчик) -по доверенности N2-15 от 14.10.2015г. по доверенности N1-15 от 14.10.2015г.;
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104200003715000001 "Закупка вычислительной и офисной техники для нужд Управления ветеринарии КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Гулова С.П. на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104200003715000001 "Закупка вычислительной и офисной техники для нужд Управления ветеринарии КБР".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными отклонением первой части заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.09.2015г.; выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе: по позиции "Компьютер" - участником закупки предлагается к поставке модуль памяти DDR3 с частотой свыше 1333 МГц, что не является конкретным показателем, тогда как участник закупки должен был в заявке указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.09.2015г. в 17:29ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0104200003715000001 "Закупка вычислительной и офисной техники для нужд Управления ветеринарии КБР". Начальная (максимальная) цена контракта - 548 958,00 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 09.09.201г. в 17:29ч.; дата и время окончания подачи заявок - 24.09.2015г. в 21:00ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.09.2015г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 02.10.2015г. 09:35.
ИП Гулов С.П. в заявке по позиции "Компьютер" - указал: "_Модуль памяти DDR3 с частотой свыше 1333 МГц_", тогда как данный показатель подлежит конкретизации и в своей заявке заявитель должен был указать конкретный показатель частоты модуля памяти.
Комиссия, проверив правомерность отклонения и допуск остальных заявок на участие в аукционе, приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, в соответствие с требованиями закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено:
- в нарушение в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено единое требование к участникам закупки о том, что участники закупки не являются офшорной компанией;
- в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте Государственного контракта в пункте 3.4.1 установлен срок оплаты "_в течение 20 рабочих дней_", тогда как в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлено "_ в течение 30 банковских дней_";
- также установлено указание недостоверной информации в отношении сроков исполнения условий контракта, то есть поставки товара. Такв проекте государственного контракта в пункте 4.1 установлено: "Поставка товара производится в течение 10 (десяти) дней со дня подписания Государственного контракта", тогда как в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлено: "С даты заключения контракта по 31 декабря 2015г.".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки не предусмотрены все формулировки, которые позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гулова С.П. не обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 10 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0104200003715000001 "Закупка вычислительной и офисной техники для нужд Управления ветеринарии КБР".
3.Выдать, заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки предписание об устранении нарушений.
4.Передать материалы дела N 07-198/15 соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 октября 2015 г. N 07-198/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015