Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 октября 2015 г. N 07-202/15
резолютивная часть решения объявлена 15.10.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 19.10.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик)., по доверенности от 31.12.2014г. N21/708/31/1/6170, в отсутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью фирма "Рем-Быт-Строй" (далее - ООО "Рем-Быт-Строй", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Рем-Быт-Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100014615000150 "Работы по капитальному ремонту административного здания N6" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Рем-Быт-Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иных сведениях о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе: - в пункте 11 "линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове", не указана конкретная марка теплоизолирующей подосновы, которая будет использована при выполнении работ.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.09.2015 19:30ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www. info@sberbank-ast.ru info@sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100014615000150 "Работы по капитальному ремонту административного здания N6". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 372 251.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2015г. 19:30ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.10.2015г. 10:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.10.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2015г. на участие в электронном аукционе было подано семь (7) заявок, пять (5) заявок, в том числе заявка заявителя, отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 11 "Линолеум" документации об аукционе "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" заказчиком установлено требование "Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок: ВКП, ЭКП, ПРП.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, "Знак "," означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знак ",", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через ",". В случае наличия в технической части документации нескольких таких значений (характеристик), участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) товара (материала)."
В заявке заявителя по позиции 11 "Линолеум" сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе указанно "Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок: ВКП, ЭКП, ПРП".
В заявке заявителя под порядковым номером 7 по позиции 11 "линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове", не указана конкретная марка теплоизолирующей подосновы, которая будет использована при выполнении работ.
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 11 "Линолеум" требовании к поставляемым товарам единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
При отклонении и допуске заявок поступивших на электронный аукцион N0304100014615000150 "Работы по капитальному ремонту административного здания N6" в действиях единой комиссии заказчика нарушений не выявлено.
В ходе внеплановой проверки установлено:
На официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www. info@sberbank-ast.ru info@sberbank-ast.ru) 29.09.2015 19:30ч заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100014615000150 "Работы по капитальному ремонту административного здания N6", без учета пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик не установил требования к участникам закупки в частности о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В рамках части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Следовательно, определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.
Таким образом, в проекте государственного контракта должно содержаться условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчиком.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рем-Быт-Строй" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 10 части 1 статьи 31, части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 октября 2015 г. N 07-202/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015