Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 сентября 2015 г.
резолютивная часть решения объявлена 22.09.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 25.09.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей государственного заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Нальчику Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик)., по доверенности от 21.09.2015г. N2,., по доверенности от 01.09.2015г. N4, в отсутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью фирма "Болат" (далее - ООО "Болат", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Болат" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006715000008 "Текущий ремонт административного здания и кровли ИФНС России N 2 по г.Нальчику" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Болат" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика пояснили, что заявка заявителя отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.08.2015 19:13ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www. info@sberbank-ast.ru info@sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006715000008 "Текущий ремонт административного здания и кровли ИФНС России N 2 по г.Нальчику". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 13 642 200.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 12.08.2015г. 19:13ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 03.09.2015г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.09.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.09.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2015г. на участие в электронном аукционе было подано тринадцать (13) заявок, десять (10) заявок, в том числе заявка заявителя, отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В заявке заявителя под порядковым номером 7 не указанны конкретные показатели поставляемого товара, который в последствии должны быть использованы при выполнении работ. Следовательно, отклонение заявки заявителя единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
На официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www. info@sberbank-ast.ru info@sberbank-ast.ru) 12.08.2015 19:13ч заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006715000008 "Текущий ремонт административного здания и кровли ИФНС России N 2 по г.Нальчику", 18.08.2015г заказчиком принято решение о внесении изменения без учета пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик не устанавливал требования к участникам закупки в частности о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта электронного аукциона N0304100006715000008 "Текущий ремонт административного здания и кровли ИФНС России N 2 по г.Нальчику" составляет 13 642 200.00 рублей.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требование о наличии опыта не установлено в документации об электронном аукционе, что является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015).
В рамках части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Следовательно, определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.
Таким образом, в проекте государственного контракта должно содержать условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчиком.
В рамках пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Болат" необоснованной.
2.Признать в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Нальчику Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 3 статьи 7, пункта 10 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31, части 6.1 статьи 34,пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Нальчику Кабардино-Балкарской Республики, единой комиссии инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Нальчику Кабардино-Балкарской Республики, оператору ЭТП предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015