Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 сентября 2015 г. N 07-185-2015
резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 28.09.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Оценка Консалтинг Аудит" (далее - ООО "Оценка Консалтинг Аудит", заявитель) без права дачи пояснений по существу жалобы;
от государственного заказчика - Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) , действующего на основании доверенности N7 от 12.01.2015 года, , действующего на основании доверенности N136 от 22.09.2015г.,
рассмотрев жалобу ООО "Оценка Консалтинг Аудит" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200001515000004 "ЭА-2/2015 "Выполнение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства), расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Оценка Консалтинг Аудит" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, в соответствии с протоколом подведения итогов от 03.09.2015г. ООО "Оценка Консалтинг Аудит" признано победителем аукциона. 08.09.2015г. победителю аукциона предоставлен проект государственного контракта, на который 14.09.2015г. ООО "Оценка Консалтинг Аудит" был размещен протокол разногласий N1 к проекту государственного контракта. 15.09.2015 года заказчиком был повторно направлен проект государственного контракта победителю аукциона с приложением отдельного письма, в котором было указано, что протокол разногласий N1 направлен заказчику не полностью. Таким образом, победителю аукциона было отказано в заключении государственного контракта по вышеуказанному аукциону, согласно доводам жалобы. Заявитель считает, что действия единой комиссии заказчика по отказу в заключении государственного контракта с победителем аукциона являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать незаконными действия единой комиссии заказчика по отказу в заключении государственного контракта по аукциона.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 23, 25 сентября 2015 года, представители заказчика пояснили, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО "Оценка Консалтинг Аудит". В регламентированные и установленные Законом о контрактной системе сроки победителем аукциона не был подписан государственный контракт.
Рассмотрев и выслушав доводы представителей заказчика, проанализировав доводы, изложенные в жалобе заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.08.2015г. 13:18ч. на официальном сайте РФ "www.zakupki.gov.ru" электронный аукцион N0104200001515000004 "ЭА-2/2015 "Выполнение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства), расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики" (извещение о проведении электронного аукциона - 10.08.2015г. 13:18ч.) опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 8 052 192, 25 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 10.08.2015г. 13:18ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2015г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.08.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 31.08.2015г.
На участие в электронном аукционе были поданы 7 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки допущены на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
По результатам рассмотрения вторых заявок на участие в аукционе был сформирован протокол подведения итогов аукциона от 03.09.2015г. и размещен на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг "www.zakupki.gov.ru". Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.09.2015г. победителем аукциона признано ООО "Оценка Консалтинг Аудит".
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком 08.09.2015г. был направлен проект государственного контракта на подпись победителю аукциона.
В рамках части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Победитель аукциона, воспользовавшись правом, предоставленным в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, подготовил протокол разногласий 14.09.2015г. в части уточнений некоторых положений проекта государственного контракта. Заказчиком 15.09.2015 года в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе был рассмотрен протокол разногласий и был дан ответ, в котором было указано, что в протоколе разногласий отсутствуют листы N2, 4, в связи с этим у заказчика отсутствует возможность рассмотреть протокол разногласий по существу и учесть полностью замечания и предложения победителя аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Диспозиция части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
Ответ, подготовленный заказчиком на протокол разногласий победителя аукциона, от 15.09.2015 года не соответствует требованиям и содержанию части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - ПП от 25.11.2013 N1063).
Осуществляя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системы в пункте 7.2 части 7 проекта государственного контракта установлен размер штрафа - 2,5% от цены государственного контракта, тогда как в соответствии с пунктом "б" части 5 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде - 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7.5 части 7 проекта муниципального контракта предусмотрен размер штрафа - 10% цены муниципального контракта. Однако, на основании пункта "б" части 4 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде - 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Следовательно, при формировании и утверждении документации об аукционе заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оценка Консалтинг Аудит" обоснованной.
2.Признать в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики нарушение частей 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Министерству земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Оператору ЭТП - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 сентября 2015 г. N 07-185-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015