Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 сентября 2015 г. N 07-184-15
резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 29.09.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N157 от 06.04.2015г., по доверенности б/н от 28.05.2015г.,
от Заявителя - ООО "Кардан-Фиш" по доверенности N4 от 02.09.2015г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009415000036 "Поставка продуктов питания (рыба мороженая)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 сентября 2015 года поступила жалоба ООО "Кардан-Фиш" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (рыба мороженая)".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе по причине: не конкретизирована по виду разделки. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен, так как в заявке указан вид разделки.
Заявитель просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, и приостановить процедуру подведения итогов электронного аукциона.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 25 сентября 2015 года, представитель заявителя доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что согласно документации об аукционе участник должен конкретизировать показатели поставляемого товара. В своей заявке участник не конкретизировал вид разделки - в тушках или потрошенная обезглавленная, в связи с чем заявка была отклонена от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10 сентября 2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200009415000036 "Поставка продуктов питания (рыба мороженая)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 489 429,85 рублей.
Согласно указанному извещению дата и время окончания подачи заявок - 17.09.2015 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 18.09.2015, дата проведения электронного аукциона - 21.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.09.2015г., на участие в аукционе было подано 9 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 2 участника аукциона, минимальное предложение цены контракта составило 484 535,55 рублей.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявок "3" (ООО "Кардан-Фиш") указано, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (не конкретизирована по виду разделки).
Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо осуществить поставку мороженой рыбы. В техническом задании установлены требования к поставляемому товару, так, рыба должна быть морская, первого сорта. По виду разделки должна быть в тушках, потрошеная обезглавленная. Естественного или сухого искусственного замораживания. Температура не более минус 10 градусов по Цельсию. Должна быть упакована в соответствии ГОСТ 7630 в ящики из гофрированного картона, мешки тканные полипропиленовые или бумажные с полипропиленовым внутренним слоем. Должна соответствовать ГОСТу 32366-2013.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "3" предлагает к поставке свежемороженую рыбу "Минтай". В качестве потребительских свойств, качественных характеристик товара указывает, что рыба морская свежемороженая, 1 сорт, потрошеная, в тушках, обезглавленная, без механических повреждений, запах (после размораживания) свойственный свежей рыбе... и т. д.
Согласно ГОСТу 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия" по видам разделки мороженую рыбу подразделяют на: обезглавленная; полупотрошеная; потрошеная; потрошеная обезглавленная; тушка; тушка полупотрошеная; спинка; кусок; потрошенная семужной резки; теша; стейк.
Участник закупки не конкретизировал показатели по виду разделки рыбы: в тушках, потрошеная или обезглавленная, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кардан-Фиш" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N 0304200009415000036 "Поставка продуктов питания (рыба мороженая)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 сентября 2015 г. N 07-184-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015