Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 сентября 2015 г. N 07-187-15
резолютивная часть решения объявлена 30.09.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 01.10.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии
представителя заявителя ООО "Рем-быт-строй" (далее - заявитель, ООО "Рем-быт-строй") по доверенности от 29.09.2015г.;
представителей заказчика - Управления делами главы и правительства КБР (далее-заказчик) - по доверенности N61 от 30.09.2015г. и по доверенности N60 от 30.09.2015г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона электронного N 0304200015115000147 "Капитальный ремонт объектов Управления делами Главы и Правительства КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рем-быт-строй" на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона электронного N 0304200015115000147 "Капитальный ремонт объектов Управления делами Главы и Правительства КБР".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными отклонением первой части заявки на участие в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Раздела II документации об электронном аукционе: по позиции 45 "Растворы" - участником закупки выбрана только одна марка из требуемых четырех; по позиции 54 "Эмаль" - участником предложен только один цвет эмали из необходимых двух.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21 сентября 2015г.; выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 30 сентября 2015г., представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.
Представитель заказчика пояснила, что заявка ООО "Рем-быт-строй" (порядковый номер - 5), а также заявки с порядковыми номерами 1,3,4,6 и 7 отклонены по одной и той же причине, а именно: по позиции 45 "Растворы" - участником закупки выбрана только одна марка из требуемых четырех; по позиции 54 "Эмаль" - участником предложен только один цвет эмали из необходимых двух. Заявка с порядковым номером 2 отклонена по причине указания не конкретных показателей по позициям 45, 54, 118, 125, 135.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.09.2015г. в 16:21ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N 0304200015115000147 "Капитальный ремонт объектов Управления делами Главы и Правительства КБР". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 622 590 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 08.09.2015г. в 16:21ч.; дата и время окончания подачи заявок - 17.09.2015г. в 09:00ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.09.2015г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 24.09.2015г. 09:15.
Комиссия проверив правомерность отклонения заявок по позициям 45 и 54 пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика в нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, незаконно отклонила от участия в аукционе заявки с порядковыми номерами заявок 1,3,4,5 (ООО "Рем-быт-строй"), 6,7 по позициям 45 и 54 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Раздела II документации об электронном аукционе: по позиции 45 "Растворы" - участником закупки выбрана только одна марка из требуемых четырех; по позиции 54 "Эмаль" - участником предложен только один цвет эмали из необходимых двух.
В техническом задании по позиции 45 "Растворы" установлено: "_Марка по прочности на сжатие в возрасте 28 сут. должна быть: М4, М75, М100, М150_", по позиции 54 "Эмаль" установлено: "_Цвет эмали красный, черный_".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки, которой участники закупки должны руководствоваться при подготовке заявок на участие в закупке. При возникновении ситуации, которая не описана в инструкции по заполнению заявки, участники руководствуются правилами русского языка и требованием Закона о контрактной системе, а именно указывают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки указано: "_Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые сопровождаются словами "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаками "", ">", "
", "<", "
" и прочими подобными обозначениями а также значения показателей, которые не могут изменяться. При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "
", ">", "
", "<", "
" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями_", то есть не описаны ситуации перечисления товаров после ":" и через "," и как поступать участникам при указании показателей после ":" и через ",", следовательно, руководствуясь правилами русского языка, участники закупки правильно указали в заявках на участие в аукционе с порядковыми номерами 1,3,4,5,6 и 7 по позициям 45 и 54 конкретные показатели по марке раствора и цвету эмали.
По мнению Комиссии, выражение "Марка по прочности на сжатие в возрасте 28 сут. должна быть" подразумевает использование раствора одной марки, а не нескольких, так же как и выражение "Цвет эмали красный, черный_". Слова "Марка" и "Цвет" указаны в единственном числе, а не во множественном "Марки" и "Цвета".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявок с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6 и 7 по позициям 45 и 54 является неправомерным.
Заявка с порядковым номером 2 отклонена по позициям 45, 54, 118, 125, 135 за указание не конкретных показателей правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рем-быт-строй" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0304200015115000147 "Капитальный ремонт объектов Управления делами Главы и Правительства КБР".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 сентября 2015 г. N 07-187-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015