Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 сентября 2015 г. N 08/10-120
Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 15.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Трейдер",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Трейдер" в которой обжалуются положение документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по реконструкции под детский сад здания ФБУ "Яшалтинская воспитательная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия" (извещение N 0105300005015000019).
Уведомлением N 08/10-120 от 07.09.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 14.09.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Трейдер".
ООО "Трейдер" не направило своего представителя для участия в процедуре рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы по существу, от Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ООО "Трейдер" на более поздний срок, мотивируя занятостью представителей Администрации в выборной компании.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев ходатайство Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, считает не возможным принять положительное решение, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 2.13 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
В соответствии с п. 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы вне зависимости от явки сторон.
Жалоба ООО "Трейдер" назначена к рассмотрению на 14.09.2015 г. (пятый рабочий день), следовательно, удовлетворение ходатайства Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия не представляется возможным.
Уведомлением N 08/10-120 от 07.09.2015 г., Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия до 14.09.2015 г., надлежало представить следующие документы:
- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы;
- извещение о проведении обжалуемого электронного аукциона (со всеми приложениями);
- документацию электронного аукциона (со всеми приложениями);
- запросы о разъяснении положений документации электронного аукциона и ответы на них;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (полный перечень документов).
Однако, испрашиваемые уведомлением N 08/10-120 от 07.09.2015 г. документы, Администрацией Яшалтинского РМО Республики Калмыкия не представлены.
Для принятия соответствующего решения по жалобе ООО "Трейдер", Комиссией Калмыцкого УФАС России рассмотрены документы закупки, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по электронному аукциону с реестровым номером 0105300005015000019.
Согласно доводам жалобы следует, что документация электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции под детский сад здания ФБУ "Яшалтинская воспитательная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия" не соответствует требованиям пп. 9, 11, 12 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ООО "Трейдер" просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, обязать заказчика устранить нарушения.
В ходе заседания Комиссии Калмыцкого УФАС России, по рассмотрению жалобы ООО "Трейдер" установлено следующее.
17.08.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105300005015000019 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции под детский сад здания ФБУ "Яшалтинская воспитательная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия".
Извещением N 0105300005015000019 от 17.08.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 27 085 020 (двадцать семь миллионов восемьдесят пять тысяч двадцать рублей) 00 копеек.
Заказчик - Администрация Яшалтинского РМО Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Администрацией Яшалтинского РМО Республики Калмыкия разработана, утверждена и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация электронного аукциона.
Требования к документации электронного аукциона установлены в ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из положений пп. 9, 11, 12 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что документация электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что документация электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции под детский сад здания ФБУ "Яшалтинская воспитательная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия", соответствует требованиям пп. 9, 11, 12 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указаны в ст. 26 "Изменение контракта" раздела I "Инструкция участникам закупки" документации электронного аукциона.
Сведения о контрактном управляющем, ответственном должностном лице заказчика указаны в п. 3.1 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона.
Информация о сроках, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, об условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта содержится в пп. 23.3, 23.13, 23.14 ст. 23 "Заключение контракта" раздела I "Инструкция участникам закупки" документации электронного аукциона.
Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации электронного аукциона, установлены в ст. 8 "Разъяснение положений документации электронного аукциона" раздела I "Инструкция участникам закупки" и в п. 8.1 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что доводы жалобы ООО "Трейдер" являются необоснованными, а заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссией Калмыцкого УФАС России проведена внеплановая проверка электронного аукциона, в результате которой выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г., указано, что при выполнении работ, строительных включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответствие дополнительным требованиям, участник закупки подтверждает следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с чч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с тем, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Из вышеизложенного следует, что в случае, проведения закупки на выполнение работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, и начальная (максимальна) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г.
Материалами дела установлено, что предмет электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции под детский сад здания ФБУ "Яшалтинская воспитательная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия" соответствует коду 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Следовательно, в силу требований ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия надлежало установить в извещении N 0105300005015000019 от 17.08.2015 г., и документации электронного аукциона, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение N 0105300005015000019 от 17.08.2015 г., и документация электронного аукциона не содержат дополнительных требований к участникам закупки.
В силу допущенных Администрацией Яшалтинского РМО Республики Калмыкия ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания, направленного на устранение допущенных нарушений, путем аннулирования электронного аукциона с реестровым номером 0105300005015000019.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейдер" - необоснованной.
2. Признать Администрацию Яшалтинского РМО Республики Калмыкия нарушившей ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 сентября 2015 г. N 08/10-120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015