Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 октября 2015 г. N 08-10-152
Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 20.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Д.В. Гахаев - Заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
А.М. Мархадаева - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
представителей уполномоченного органа Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю. (доверенность N ЭБ -05-8-0144 от 21.01.2015 г);
представителей Заказчика БУ РК "Городская поликлиника" - Ишкеев Д.Н. (доверенность N б/н от 12.10.2015г.);
представителей Заявителя ООО "Медком-МП" - Кондрашов И.В. (доверенность N 15-002987 от 10.03.2015г.);
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Медком-МП";
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 13.10.2015 г. поступила жалоба от ООО "Медком-МП", в которой обжалуются действия 6 (шести) Бюджетных учреждений организатор совместного аукциона в электронной форме БУ РК "Городская поликлиника" (далее - Заказчик) на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер N 0105200000215001098) (далее - ОАЭФ).
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно признал первую часть заявки не соответствующей требованиям и отказал в допуске к участию в аукционе.
Уведомлением от 14.10.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 19.10.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Медком-МП".
На начало рассмотрения жалобы ООО "Медком-МП" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
19 октября 2015 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО "Медком-МП".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
23.09.2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000215001098 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения. Начальная максимальная цена контракта - 1 940 293 (один миллион девятьсот сорок тысяч двести девяносто три) рубля 64 копейки.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 23.09.2015 г. 12:51. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 01.10.2015 года.
Согласно протоколу N АЭФ-886-15/0105200000215001098 от 05 октября 2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от по окончанию срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами N1,2,3,4,5.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медком-МП" с порядковым номером "5" по следующим причинам:
N Наименование товара |
Требование Заказчика |
Предложение Участника N 5 |
Несоответствие |
12. катетер внутривенный для вливания в малые вены |
" _ Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25-30 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев. __.." |
"Катетер внутривенный для вливания в малые вены" Товарный знак SF-Medical Страна происхождения - Германия указал следующее: "Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев" |
Участник закупки: по позиции 12 "Катетер внутривенный для вливания в малые вены" в столбце "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара" указал следующее: "Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев", то есть не представил конкретные показатели, соответствующие значению "Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25-30 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев", указанному в разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе; |
13. катетер внутривенный для вливания в малые вены |
" _ Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25-30 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев___..". |
" катетер внутривенный для вливания в малые вены" Товарный знак SF-Medical Страна происхождения - Германия "Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев", |
по позиции 13 "Катетер внутривенный для вливания в малые вены" в столбце "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара" указал следующее: "Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев", то есть не представил конкретные показатели, соответствующие значению "Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной 25-30 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев", указанному в разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Согласно п.3.3.3. документации об электронном аукционе: Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен", "может быть" и их производными. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в официальных документах показатели установлены не конкретными. В соответствии с п.3.3.10.документации об аукционе: Если в Техническом задании предоставляется альтернативный выбор между различными вариантами сопровождаемый альтернативными союзами "или", "либо" участник аукциона должен выбрать только один из предложенных вариантов. |
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п 3.3.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен", "может быть" и их производными. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в официальных документах показатели установлены не конкретными.
В соответствии с п. 3.3.10. Инструкции, если в Техническом задании предоставляется альтернативный выбор между различными вариантами сопровождаемый альтернативными союзами "или", "либо" участник аукциона должен выбрать только один из предложенных вариантов.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 5 в позиции N 12,13 не указал конкретный показатель, что не соответствует требованиям раздела IV Технического задания документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N5 (ООО "Медком-МП").
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" - не обоснованной.
Председатель комиссии Д.В.Гахаев
Члены комиссии Ю.В.Хонинов
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 октября 2015 г. N 08-10-152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015