Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 октября 2015 г. N 04-02/9049
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу вх. от 02.10.2015 N 2459эл общества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" (далее - ООО "Стройтехгрупп", общество, заявитель) на действия заказчика - бюджетное учреждение "Управление капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар", уполномоченного органа - Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при определении подрядчика способом открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)", закупка N 0107300000215000220 (далее - жалоба),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. До рассмотрения жалобы Комиссии Коми УФАС России поступило ходатайство ООО "ВИК" исх. от 08.10.2015 N 70 (вх. от 08.10.2015 N 5717) о допуске его к участию в рассмотрении жалобы в связи с тем, что рассмотрение жалобы непосредственно затрагивает права и законные интересы общества.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО "ВИК" исх. от 08.10.2015 N 70 (вх. от 08.10.2015 N 5717), приняла решение о его удовлетворении и о допуске к участию в рассмотрении жалобы директора и представителя ООО "ВИК".
2. ООО "Стройтехгрупп" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель указанного общества отсутствует.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО "Стройтехгрупп" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
3. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп".
Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)" (далее - конкурсная документация) в части:
- объединения в один лот строительства и проектирования;
- в части отсутствия информации о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
- срок выполнения работ, согласно документации, заканчивается 04.11.2016 г, но при этом срок действия контракта оканчивается только 31.12.2016 г. По мнению заявителя, срок действия контракта необоснованно завышен и является обременительным для участников, которые несут дополнительные затраты на обеспечение банковской гарантии;
- установления противоречивых требований к участникам. В конкурсной документации предполагается возможность заключения контракта с физическим лицом, поскольку пункт 2 раздела "Общие сведения" гласит:
"Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Однако пункт 2.4.1 проекта контракта содержит требование о наличии у участника действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель также указывает, что согласно пунктам 7, 8, 9 Информационной карты конкурсной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 18 сентября 2015 года 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 18 сентября 2015 года 10:00, дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 24 сентября 2015 года. Вместе с тем, на официальном сайте указана иная информация.
Заявитель в жалобе просит приостановить закупку до рассмотрения настоящей жалобы по существу; обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию о закупке в соответствие с требованиями действующего законодательства; известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде.
Бюджетным учреждением "Управление капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - БУ "Управление капитального строительства МОГО "Сыктывкар", заказчик), Администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МОГО "Сыктывкар", уполномоченный орган), в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов ООО "Стройтехгрупп".
4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, уполномоченного органа, ООО "ВИК", пришла к нижеследующим выводам.
4.1. Заказчиком осуществления закупки является БУ "Управление капитального строительства МОГО "Сыктывкар".
Уполномоченным органом является Администрация МОГО "Сыктывкар".
Объект закупки - выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 896 111 (Шестьдесят три миллиона восемьсот девяносто шесть тысяч сто одиннадцать) рублей 40 копеек.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Информация о проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)", закупка N 0107300000215000220 (далее - открытый конкурс, закупка), в том числе изменения извещения о проведении открытого конкурса для закупки N 0107300000215000220 от 14.09.2015, 16.09.2015, 17.09.2015 размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Конкурсная документация утверждена 28.08.2015 и.о. начальника БУ "Управление капитального строительства МОГО "Сыктывкар", изменения в конкурсную документацию внесены на основании писем БУ "Управление капитального строительства МОГО "Сыктывкар" от 11.09.2015 N 02-209, от 15.09.2015 N 02-213, от 16.09.2015 N 02-218, подписанных начальником учреждения.
Постановлением главы Администрации МОГО "Сыктывкар" от 27.01.2014 N 1/183 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа "Сыктывкар", приложением N 2 к постановлению главы Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.01.2014 N 1/183 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд бюджетного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
На основании пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)".
В соответствии с пунктом 8 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" конкурсной документации (далее - техническое задание) указаны состав и объем этапов работ.
Участнику закупки, с которым будет заключен контракт по результатам открытого конкурса, необходимо выполнить следующие виды работ:
1. Разработка проектно-сметной документации. Проведение инженерных изысканий. (1 этап);
2. Выполнение работ по строительству объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (2 этап);
3. Прочие работы. Мероприятия по подготовке документов по вводу объекта в эксплуатацию (3 этап).
Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных исх. от 07.10.2015 N 07-479/1, а также устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе заседания, работы, являющиеся комплексным предметом торгов, связаны технологически и функционально. Включение в один лот таких работ, как разработка проектной и рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ позволяет не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально использовать бюджетные средства, что удовлетворяет потребности заказчика. Выполнение работ по строительству (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)" осуществляется в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2015-2017 годы", в том числе 3 этап (2015-2016 годы), финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на условиях софинансирования за счет средств консолидированного бюджета. Правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства решением от 11.07.2014 N 510 утверждены типовые (примерные) формы государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, заключаемых в ходе реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающих строительство многоквартирных жилых домов в рамках реализации программ по переселению граждан на условиях "под ключ". В связи с ограниченными сроками реализации адресной программы, учитывая сложившуюся практику, заказчиком было принято решение о строительстве (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)" с применением утвержденной типовой формой государственного (муниципального) контракта.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных исх. от 07.10.2015, а также устных пояснений представителя уполномоченного органа, заслушанных в ходе заседания, учитывая функциональную и технологическую связь проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, социальную значимость объектов строительства осуществляемых в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2015-2017 годы", эффективное расходование бюджетных средств, в целях экономии времени на проведение одной процедуры (вместо двух), объединение в один предмет торгов выполнение проектных и строительных работ является обоснованным и не ведет к нарушению действующего законодательства. Уполномоченный орган указывает, что аналогичная правовая позиция содержится в следующих решениях судов: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2012 по делу N А19-21519/2011 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано), Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.03.2012 по делу N А33-4323/2011, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.02.2012 по делу N Ф03-116/2012 по делу А51-9058/2011, Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.12.2014 по делу N А12-31189/2014.
Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя о том, что в конкурсной документации неправомерно объединены строительство и проектирование, что ведет к сокращению количества участников закупки, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Заказчик, объединив в одном открытом конкурсе такие виды работ, как разработка проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, мероприятия по подготовке документов по вводу объекта в эксплуатацию, тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом.
Объединение указанных видов работ в одном открытом конкурсе представляется правомерным, с учетом того, что обусловлено потребностью заказчика в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2015-2017 годы", и данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции.
Заявителем в материалы жалобы не представлены достаточные доказательства того, что объединение в одном открытом конкурсе таких виды работ, как разработка проектно-сметной документации, выполнение работ по строительству объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, ограничивают количество участников открытого конкурса, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что действия заказчика - БУ "Управление капитального строительства МОГО "Сыктывкар", в части объединения в одном открытом конкурсе таких виды работ, как разработка проектно-сметной документации, выполнение работ по строительству объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, приводят к ограничению количества участников закупки и нарушают требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае: заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
В абзаце 6 подпункта 1 пункта 22 раздела I "Инструкция (общие сведения)" конкурсной документации указано: "Положения настоящего пункта об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
В пункте 15 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации установлено: "В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется".
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, является необоснованным.
4.4. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация также должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В подпункте 11.1 пункта 11 раздела V "Проект контракта" конкурсной документации установлено, что "Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до "31" декабря 2016 г.".
В подпункте 3.2 пункта 3 раздела V "Проект контракта" конкурсной документации указано:
"Срок окончания выполнения работ: не позднее 04 ноября 2016 года, в т. ч.
- 1 этап - не позднее 30 декабря 2015 года,
- 2 этап - не позднее 06 октября 2016 года;
- 3 этап - не позднее 04 ноября 2016 года".
Как следует из письменных пояснений заказчика и уполномоченного органа, и устных пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, заслушанных в ходе заседания, обязательствами генподрядчика является выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях "под ключ") по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г. Сыктывкаре (в районе жилых домов NN 186-198) (3 этап - 2015 - 2016 г.г.)" (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ и Графиком производства работ. Окончание срока выполнения обязательств подрядчика, то есть срок окончания выполнения работ, завершается 04.11.2016. Обязательством заказчика является оплата генподрядчику выполненных работ в сроки и порядке, определенные проектом контракта. С момента завершения генподрядчиком работ на объекте до момента полного исполнения обязательств заказчика по приемке работ и их оплате проходит приблизительно 35 дней, при условии отсутствия замечаний к выполненным работам и к оформлению всей необходимой документации.
Довод заявителя о необоснованным завышении срока действия контракта, который оканчивается 31.12.2016, при сроке выполнения работ - 04.11.2016, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным в связи со следующим.
Законом о контрактной системе не установлено ограничений в части указания в конкурсной документации срока действия контракта.
Установление заказчиком в конкурсной документации положения о сроке действия контракта до "31" декабря 2016 г. обусловлено потребностью заказчика в необходимости выполнения обязательства в виде приемки выполненных генподрядчиком работ, оформлении соответствующей документации и их оплате.
Кроме того, в пункте 15 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок обеспечения исполнения контракта по банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление заказчиком в подпункте 11.1 пункта 11 раздела V "Проект контракта" конкурсной документации положения о том, что "Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до "31" декабря 2016 г." обусловлено потребностью заказчика в части необходимости исполнения обязательств по приемке выполненных работ, оформлении соответствующей документации и их оплате и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
4.5. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе дано следующее определение: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Аналогичное положение содержится и в абзаце 1 пункта 2 раздела I "Инструкция (общие сведения)" конкурсной документации.
Вместе с тем, участником открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях под "ключ)" по объекту "Многоквартирный жилой дом N 4 в районе Тентюковской в г.Сыктывкаре (в районе жилых домов NN186-198) (3 этап 2015-2016 гг.)", закупка N 0107300000215000220, исходя из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом технического задания конкурсной документации, может являться или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель.
Комиссия Коми УФАС России не находит оснований для констатации нарушений требований Закона о контрактной системе в части указания в абзаце 1 пункта 2 раздела I "Инструкция (общие сведения)" конкурсной документации общего положения, предусмотренного пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе.
4.6. В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
В пунктах 7, 8, 9 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации установлено следующее.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 18 сентября 2015 года 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 18 сентября 2015 года 10:00.
Дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 24 сентября 2015 года.
Администрацией МО ГО "Сыктывкар" на основании решения заказчика от 16.09.2015 в конкурсную документацию внесены изменения, размещенные на официальном сайте 17.09.2015, в том числе касающиеся продления сроков, а именно:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 02 октября 2015 года 11:00;
дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 02 октября 2015 года 11:00;
дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 07 октября 2015 года.
Соответствующие изменения в части продления сроков внесены и в извещение о проведении открытого конкурса, о чем на официальном сайте Администрацией МО ГО "Сыктывкар" 17.09.2015 размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса для закупки N 0107300000215000220 17.09.2015.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа в части продления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, даты и времени окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в связи с внесением изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию нарушения требований части 4 статьи 49, части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 октября 2015 г. N 04-02/9049
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015