Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 октября 2015 г. N 04-02/8889
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>; (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛабПоинт" (далее - ООО "ЛабПоинт") вх. от 08.09.2015 N 5057, поступившую из Федеральной антимонопольной службы (вх. от 05.06.2015 N 56543/15), на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - заказчик, ГУ "КРОД") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка Формальдегида", (извещение N 0307200029415000138), (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ЛабПоинт", ГУ "КРОД", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ", оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "ЛабПоинт" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ЛабПоинт" обжалуются действия аукционной комиссии - ГУ "КРОД", в части принятия решения о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе ООО "ЛабПоинт" просит:
1. Признать жалобу ООО "ЛабПоинт" обоснованной.
2. Отменить результаты проведенного аукциона.
3. Выдать комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
ГУ "КРОД" письмом исх. от 01.10.2015 (вх. от 01.10.2015 N 5559) заявлены возражения относительно позиции ООО "ЛабПоинт".
ООО "Пасифик" письмом исх. от 01.10.2015 (вх. 01.10.2015 N 2452эл.) направлены возражения на жалобу ООО "ЛабПоинт".
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка Формальдегида" (извещение N 0307200029415000138) в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГУ "КРОД", пришла к следующим выводам.
ГУ "КРОД" явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Закупку осуществляет заказчик.
Наименование объекта закупки - "Поставка Формальдегида".
Начальная (максимальная) цена контракта - 217 087,50 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения:
- за счет средств ОМС;
- за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приказом исполняющим обязанности главного врача от 26.09.2014 N 145/1-п "О внесении изменений в приказ ГУ "КРОД" создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200029415000138, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 28.08.2015.
Дата и время начала подачи заявок: 28.08.2015 11:57.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.09.2015.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2015.
4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 5 части 5 пункта 12 раздела I аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В разделе III "Наименование и описание объекта закупки" (Техническое задание) аукционной документации установлены форма выпуска, дозировка, упаковка, характеристика товара, в том числе "Универсальный фиксатор для гистологических образцов", "10 % раствор забуренного нейтрального формалина".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
16 сентября 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "ЛабПоинт" заявка на участие в электронном аукционе не подавалась.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии Закону о контрактной системе положениям аукционной документации заявки общества с ограниченной ответственностью "Оптэк" на участие в электронном аукционе с порядковым N 2 со следующим обоснованием принятого решения:
"Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в регистрационном удостоверении отсутствует "10 % раствор забуференного нейтрального формалина". Участник не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ".
Данное решение оформлено протоколом N 0307200029415000138-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2015.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "Оптэк" на участие в электронном аукционе, направленная в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, содержит регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1025 от 16.08.2013 на медицинское изделие, в котором указана позиция "Емкость, заполненная раствором "Формалин".
Как следует из письменных пояснений, а также пояснений представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, указанная позиция не соответствует требованиям аукционной документации, основанным на потребностях учреждения. Формалин обычный (40 %) имеет ряд недостатков и не применяется для фиксации гистологических образцов, так как приводит к излишнему уплотнению тканей, выпадению белых кристаллов уксусной кислоты в осадок, образование формалиново-гемоглобинового пигмента, который засоряет образец, образованию опасных паров при работе с формалином, что неблагоприятно для персонала и окружающей среды.
Таким образом, сведения, содержащиеся во второй части заявки ООО "Оптэк" на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0307200029415000138-3 от 16.09.2015, в части принятия решения о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО "Оптэк", несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе, основано на нормах Закона о контрактной системе.
5.Как указывалось ранее, ООО "ЛабПоинт" не подавалась заявка на участие в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии - ГУ "КРОД", в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО "Оптэк" положениям аукционной документации, Закону о контрактной системе, не затронули права и законные интересы ООО "ЛабПоинт".
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛабПоинт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 октября 2015 г. N 04-02/8889
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015