Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 сентября 2015 г. N 02-06/135-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _______ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ- региональное отделение ФСС РФ по РМЭ):
__________ (доверенность N 95 от 03.09.2015),
в отсутствии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КАРТГРУПП" (далее - ООО "КАРТГРУПП"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "КРАТГРУПП" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств, проводимого государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0208100000415000153 от 27.08.2015),
установила:
ГУ- региональное отделение ФСС РФ по РМЭ проводился электронный аукцион на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств (номер извещения на официальном сайте 0208100000415000153 от 27.08.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "КАРТГРУПП" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 01-15/16/16656 от 04.09.2015).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств размещены на официальном сайте 27.08.2015 (код закупки 0208100000415000153).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 04.09.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.09.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 10.09.2015.
В извещении о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств заказчиком указан код ОКПД 30.02.19.190.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок определены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минэкономразвития N 155).
Названный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации содержит в числе товаров, происходящих из иностранных государств, блоки, части и принадлежности вычислительных машин (код ОКПД 30.02.19).
Согласно положениям "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (ОК 034-2007 (КПЕС 2002) раздел ОКПД 30.02.19 "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин" включает в себя код 30.02.19.190 "Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
В соответствии с ГОСТ 25868-91 "Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и определения" под периферийным оборудованием понимается совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенная для взаимодействия центрального процессора с внешней средой и для хранения информации.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что закупке подлежат картриджи для принтеров и многофункциональных устройств. Имеющиеся у заказчика принтеры и многофункциональные устройства являются периферийным оборудованием, подключаются к персональному компьютеру, отдельно от персонального компьютера, как самостоятельное устройство, не используются, что подтверждается предоставленными заказчиком техническими паспортами на технику.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком картриджи для принтеров и многофункциональных устройств верно отнесены к коду "Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки" (ОКПД 30.02.19.190).
Поскольку товар с указанным кодом ОКПД содержится в приказе Минэкономразвития N 155, заказчиком правомерно установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Позиция Комиссии Марийского УФАС России подтверждается общими методическими пояснениями и рекомендациями разработчика ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002) ЗАО "Центр по экономическим классификациям" по определению соответствия закупаемых товаров, работ, услуг кодам ОКПД, в соответствии с которыми картриджи для принтеров и многофункциональных аппаратов, являющихся периферийным оборудованием, относятся к коду ОКПД 30.02.19.190 "Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Ссылка заявителя на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.12.2011 N Д18-2392 "О применении ОКПД" не принимается Комиссией Марийского УФАС России на основании следующего.
В указанном письме картриджи для принтера отнесены к коду 30.01.24.110 "Части и принадлежности копировально-множительных машин" в подразделе 30 "Оборудование офисное и техника вычислительная". Однако из текста письма не представляется возможным определить о картриджах для какого именно принтера, относящегося к периферийному или не периферийному оборудованию, идет речь.
Кроме того, письмо Министерства экономического развития Российской Федерации носит рекомендательный, разъяснительный характер.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "КАРТГРУПП".
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАРТГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: ___________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 сентября 2015 г. N 02-06/135-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015