Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 сентября 2015 г. N 02-06/137-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _______ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" (далее - ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы"):
__________ (доверенность N 905 от 14.09.2015),
__________ (доверенность N 907 от 14.09.2015),
в отсутствие представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Тензор" (далее - ООО "Тензор"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Тензор" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования артериального давления (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300016615000098 от 16.08.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" проводился электронный аукцион на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования артериального давления (номер извещения на официальном сайте 0308300016615000098 от 16.08.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Тензор" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Тензор", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования артериального давления размещены на официальном сайте 16.08.2015 (код закупки 0308300016615000098).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.09.2015 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 04.09.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 07.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0308300016615000098-1 от 04.09.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 3 заявки. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 2. Заявка участника закупки с порядковым номером 3 была отклонена (ООО "Тензор").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте10документации электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Тензор", Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Тензор" правомерными, а жалобу ООО "Тензор" необоснованной по следующим основаниям.
Приложение 1 к документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, основные характеристики требуемого к поставке оборудования, в том числе требования к диапазону программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД, не менее 10-240 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0308300016615000098-1 от 04.09.2015 ООО "Тензор" было отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией заказчика установлено предоставление недостоверной информации в составе заявки, а именно, участник закупки в пункте 5.4 заявки указал диапазон программной установки промежутков времени между двумя измерениями АД - 3-720 минут. Между тем, по мнению единой комиссии заказчика, у предлагаемого к поставке товара - комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн "Союз - "ДМС" - указанный диапазон составляет от 3 до 180 минут в соответствии с ТУ 9441-001-46816787-2014 (взамен ТУ 9441-001-46816787-2004 с изменениями 1-11).
Кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика указывает, что в описании типа средств измерений на указанное участником закупки в заявке изделие диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД также составляет от 3 до 180 минут.
В соответствии с данными Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн- "Союз - "ДМС"(далее - комплект мониторов) производится по ТУ 9441-001-46816787-2004 (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch, РЗН 2014/1478).
Согласно сведениям об утвержденных типах средств измерений, содержащимся в Государственном реестре средств измерений, размещенном на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, комплекты мониторов зарегистрированы как средство измерения, номер в государственном реестре средств измерений 27335-14 (http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx?z=&n=27335-14). В описании типа 27335-14 указано, что изделие выпускается по техническим условиям ТУ 9441-001-46816787-2004, диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД составляет от 3 до 180 минут.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила) для государственной регистрации медицинского изделия представляются некоторые документы, в том числе техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Согласно пункту 4 Правил под технической документацией производителя (изготовителя) понимаются документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения. Следовательно, технические условия, в соответствии с которыми производится изделие, являются технической документацией производителя.
В соответствии с пунктом 55 Правил в случае необходимости внесения изменений в документы, указанные в подпункте"в" пункта 10 настоящих Правил, внесение изменений проводится по результатам экспертизы.
Таким образом, если в техническую документацию на медицинское изделие производителем вносятся изменения, они должны быть внесены в регистрационные документы на данное медицинское изделие.
Стоит отметить, что изменения в указанные технические условияв регистрационные документы на медицинское изделие в настоящее время не внесены. Производителем заявленного комплекта мониторов ООО "ДМС Передовые технологии" подано заявление в Росздравнадзор о внесении изменений "14" в регистрационную документацию медицинского изделия только 15.09.2015.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов,Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что технические условия ТУ 9441-001-46816787-2014 заявленного к поставке товара производителем не утверждались, действующими являются технические условия ТУ 9441-001-46816787-2004, что подтверждается письмами ООО "ДМС Передовые технологии" от 16.09.2015 вх. NN 11182, 11201.
Между тем, единой комиссией заказчика заявка ООО "Тензор" была отклонена за предоставление недостоверной информации со ссылкой на ТУ 9441-001-46816787-2014.
Однако, в связи с тем, что указанным участником закупки в составе первой части заявки были представлены сведения, не соответствующие действующей редакции технических условий, вывод единой комиссии заказчика о предоставлении ООО "Тензор" недостоверной информации правомерен.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тензор" необоснованной.
2. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: ____________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 сентября 2015 г. N 02-06/137-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015