Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 сентября 2015 г. N 02-06/138-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
_________ (доверенность N б/н от 02.09.2014),
_________ (доверенность N б/н от 15.09.2015), в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-АРСЕНАЛ" (далее - ООО "СТРОЙ-АРСЕНАЛ", общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-АРСЕНАЛ" на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по продолжению строительства (воссоздание ранее утраченного облика) объекта: "Входоиерусалимская церковь Богородице-Сергиева женского монастыря г.Йошкар-Ола" (монастырский комплекс в составе: Входоиерусалимская церковь, трапезная), проводимого Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000915000022 от 28.08.2015),
установила:
Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по продолжению строительства (воссоздание ранее утраченного облика) объекта: "Входоиерусалимская церковь Богородице-Сергиева женского монастыря г.Йошкар-Ола" (монастырский комплекс в составе: Входоиерусалимская церковь, трапезная) (номер извещения на официальном сайте 0108200000915000022 от 28.08.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ-АРСЕНАЛ" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что описание объекта закупки не является объективным, поскольку при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком указаны заведомо недостоверные сведения.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной и поддержали письменные пояснения (исх. N 4281 от 15.09.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по продолжению строительства (воссоздание ранее утраченного облика) объекта: "Входоиерусалимская церковь Богородице-Сергиева женского монастыря г.Йошкар-Ола" (монастырский комплекс в составе: Входоиерусалимская церковь, трапезная) размещены на официальном сайте 28.08.2015.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
В пункте 3.3.4 аукционной документации представлена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке и перечень ГОСТов, которым должны соответствовать используемые при выполнении работ материалы.
В техническом задании (Часть III. аукционной документации) заказчиком указан перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ (далее - Перечень). В пункте 1 данного перечня заказчик описывает характеристики песка природного для строительных работ среднего. Среди прочих параметров необходимого песка заказчик указал, что полный остаток на сите N 2,5; 1,25; 063; 0315; 016 должен быть не менее 5, но менее 90%.
Податель жалобы полагает, что участнику закупки возможно указать значения полного остатка только на сите N 063, поскольку в ГОСТ 8736-2014 информация о полном остатке на сите представлена исключительно по названному номеру сита.
Однако мнение заявителя является ошибочным. В перечисленных заказчиком ГОСТах за исключением ГОСТ 8736-2014 также указан ГОСТ 8735-88, который предусматривает полные остатки на ситах N 2,5; 1,25; 0, 315; 0,16. Кроме того, при описании данного довода жалобы заявитель противоречит своему собственному мнению: изначально указывает, что значения полных остатков на перечисленных ситах не предусмотрено ГОСТ, а затем констатирует, что данные сведения возможно получить из паспорта на продукцию при покупке товара.
Иные доводы жалобы также являются необоснованными на основании следующего.
В пунктах 5 и 12 Перечня заказчик устанавливает требования к растворам готовым - цементному и цементно-известковому. Согласно требованиям заказчика марка по подвижности названных растворов должны быть от Пк1 до Пк4, норма подвижности по погружению конуса 1-15 см. Из ГОСТ 28013-98 (таблица 1) следует, что норма подвижности по погружению конуса составляет от 1 до 14 см включительно. Между тем, указанные значения нормы подвижности по погружению конуса не могут ввести в заблуждение участников закупки, как полагает общество, поскольку из инструкции по заполнению заявки следует, что в случае разделения максимальных и минимальных значений показателя символом "-" (тире, дефис), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений, при этом минимальное и максимальное значение не включается в диапазон допустимых значений. Соответственно участнику закупки необходимо указать показатель нормы подвижности по погружению конуса от 2 до 14, что соответствует ГОСТ 28013-98.
В пункте 8 технического задания заказчик описывает характеристики грунтовки, согласно которым условная вязкость грунтовки при 200С по визкозиметру ВЗ-4 должна быть более 43 с (не менее 45 с согласно ГОСТ 25129-82); степень разбавления грунтовки растворителем должна составлять менее 25% (не более 20% согласно ГОСТ 25129-82); расслаивание должно быть < 6 мл (по ГОСТ 25129-82 - не более 5).
Комиссия Марийского УФАС России считает, что противоречия между требованиями названного ГОСТа и аукционной документации, не позволяющие участнику закупки заполнить заявку на участие в объявленном аукционе отсутствуют; перечисленные параметры не являются взаимоисключающими. Следовательно, потенциальный участник закупки имеет возможность указать необходимые конкретные показатели грунтовки в первой части заявки.
В техническом задании заказчиком также указано, что товары и материалы, используемые подрядчиком должны соответствовать ГОСТ 23166-99. При этом данный ГОСТ (пункт 4.7.1.) предусматривает использование оконных блоков по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия класса В2. Соответственно установление заказчиком данного требования не является неисполнимым, как указывает заявитель.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона также не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0108200000915000022-1 от 16.09.2015 следует, что единая комиссия заказчика признала заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, что единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила и признала заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего.
В пункте 3.3.10 аукционной документации заказчик указал, что в случае наличия в документации об аукционе требований о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А". Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого из указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа должны быть приведены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из технического задания следует, что подрядчику при строительстве объекта необходимо, в том числе, выполнить работы в соответствии с локальными сметами проекта 02-01.
В локальной смете 02-01-07И, к примеру, пункт 117, указано, что в объекте также необходимо наличие люминесцентных ламп, стоимость данных ламп включена в начальную (максимальную) цену контракта. Соответственно лампы являются товаром, применяемым при выполнении работ.
Как следует из частей 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пунктах 2, 3 Правил указано, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 названных Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 N 88 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил. Согласно пункту 2 названных требований с 1 января 2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 утвержден перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках (далее - Перечень видов товаров). В подпункте 6 пункта 1 Перечня видов товаров указаны лампы люминесцентные низкого давления.
Из указанного выше следует, что участникам закупки необходимо было указать в первой части заявки класс энергетической эффективности ламп.
Между тем, в заявке единственного участника закупки отсутствовал класс энергетической эффективности ламп, соответственно единая комиссия заказчика необоснованно признала заявку единственного участника закупки участником аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-АРСЕНАЛ" необоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/138-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _________
Члены Комиссии: _________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 сентября 2015 г. N 02-06/138-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015